При создании игр или приложений с использованием графического интерфейса в Delphi иногда возникает необходимость работы с большими изображениями, которые не умещаются в область просмотра. В таких случаях на помощь приходит прокрутка, которая позволяет пользователю перемещаться по изображению, не выходя за пределы экрана. В данной статье мы рассмотрим, как реализовать прокрутку для большой канвас-картины в Delphi.
Подготовка изображения
Для начала необходимо подготовить большое изображение, которое будет использоваться в игре или приложении. Например, создадим битмапу размером 3000x3000 пикселей. Это изображение будет загружено в канвас, но не отображаться напрямую, а только его части, соответствующие размеру канваса.
var
LargeBitmap: TBitmap;
begin
LargeBitmap := TBitmap.Create;
try
LargeBitmap.PixelFormat := pf32bit;
LargeBitmap.SetSize(3000, 3000);
// Загрузка изображения в LargeBitmap
finally
LargeBitmap.Free;
end;
Реализация прокрутки
Прокрутка реализуется путем перемещения начальной точки отображения изображения относительно канваса. Для этого можно использовать обработчики событий клавиатуры и мыши.
Прокрутка с помощью клавиатуры
procedure TForm1.FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word; Shift: TShiftState);
var
OffsetX, OffsetY: Integer;
begin
case Key of
VK_LEFT: OffsetX := -10;
VK_RIGHT: OffsetX := 10;
VK_UP: OffsetY := -10;
VK_DOWN: OffsetY := 10;
else
Exit;
end;
// Обновление начальной точки отображения изображения
// ...
// Перерисовка канваса
// ...
end;
Прокрутка с помощью мыши
Для прокрутки с помощью мыши можно использовать события MouseDown, MouseMove и MouseUp. В обработчике MouseMove можно определить прокрутку, если пользователь нажал и удерживает левую кнопку мыши.
var
MouseDown: Boolean;
OldX, OldY: Integer;
begin
procedure TForm1.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
MouseDown := True;
OldX := X;
OldY := Y;
end;
procedure TForm1.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Byte);
begin
if MouseDown then
begin
// Расчет смещения и обновление начальной точки отображения изображения
// ...
// Перерисовка канваса
// ...
end;
end;
procedure TForm1.FormMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
MouseDown := False;
end;
end;
Перерисовка канваса
После обновления начальной точки отображения изображения необходимо перерисовать канвас, чтобы отобразить новую часть изображения.
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
var
BitmapRect: TRect;
begin
with Canvas do
begin
Brush.Style := bsSolid;
Brush.Color := clWhite;
FillRect(ClientRect);
end;
BitmapRect := Rect(StartX, StartY, StartX + ClientWidth, StartY + ClientHeight);
Canvas.Draw(0, 0, LargeBitmap, BitmapRect);
end;
Альтернативный подход
В качестве альтернативного подхода можно использовать TPaintBox внутри TScrollBox. TPaintBox устанавливается в размер битмапы, и в событии OnPaint рисуется битмапа. События мыши TScrollBox позволяют программно прокручивать содержимое.
procedure TForm1.PaintBox1Paint(Sender: TObject);
begin
PaintBox1.Canvas.Draw(0, 0, Kerzenbitmap);
end;
Это упрощенный подход, который может быть достаточен для простых нужд.
В данной статье мы рассмотрели, как реализовать прокрутку для большой канвас-картины в Delphi, используя как клавиатуру, так и мышь. Это позволяет создавать более интерактивные и функциональные игры и приложения с использованием Delphi и Object Pascal.
Статья о том, как реализовать прокрутку для большой канвас-картины в среде разработки Delphi.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS