Вопрос о производительности функции CopyMemory в Delphi, особенно с использованием инструкции MOVSD, является довольно специфическим и может зависеть от ряда условий. В частности, было замечено, что производительность может меняться в зависимости от того, копируется ли память в направлении от меньшего адреса к большему или наоборот. Это может быть связано с особенностями работы кэша и особенностями реализации инструкций на уровне микроархитектуры процессора.
Основная часть
Проблема
Пользователь обнаружил, что время копирования памяти с помощью CopyMemory изменяется в зависимости от направления копирования. При копировании из буфера с меньшим адресом в буфер с большим адресом производительность была ниже, чем в обратном случае. Это явление было воспроизведено на разных системах и при многократном повторении теста.
Контекст
Код на Delphi, использующий CopyMemory, показывает разную производительность при копировании памяти в разных направлениях. При этом, после изменения выравнивания буферов и установки флага направления копирования DF в 0, производительность стала постоянной.
Подтвержденный ответ
Исследования показали, что производительность инструкции rep movsd зависит от ряда факторов, включая выравнивание буферов и направление копирования. На современных процессорах Intel, таких как Skylake, копирование в прямом направлении (с меньшего адреса на больший, DF=0) значительно быстрее, чем в обратном. Это связано с оптимизациями на уровне микроархитектуры, которые улучшают выполнение инструкций с прямым направлением копирования.
Альтернативный ответ
Пользователь также заметил, что на некоторых системах производительность rep movsd может быть улучшена за счет использования 4K-выравнивания буферов, но это не устраняет проблему с направлением копирования.
Примеры кода
Для демонстрации влияния направления копирования на производительность можно использовать следующий код на Object Pascal (Delphi):
program CopyMemoryTest;
{$APPTYPE CONSOLE}
uses
System.SysUtils;
var
LpSrc, LpDest: Pointer;
const
MEM_CHUNK = 50 * 1024 * 1024;
ROUNDS_COUNT = 100;
var
LTick1, LTick2: Int64;
begin
LpSrc := VirtualAlloc(nil, MEM_CHUNK, MEM_COMMIT, PAGE_READWRITE);
LpDest := VirtualAlloc(nil, MEM_CHUNK, MEM_COMMIT, PAGE_READWRITE);
// Копирование в прямом направлении
QueryPerformanceCounter(LTick1);
for i := 0 to ROUNDS_COUNT - 1 do
CopyMemory(LpDest, LpSrc, MEM_CHUNK);
QueryPerformanceCounter(LTick2);
// Копирование в обратном направлении
// Здесь необходимо изменить порядок адресов или установить DF=1
// для демонстрации замедления производительности
// ...
// Вывод результатов
// ...
end.
Заключение
Для повышения производительности CopyMemory в Delphi, особенно при использовании MOVSD, важно учитывать выравнивание буферов и направление копирования. Рекомендуется использовать выровненные буферы и копирование в прямом направлении (DF=0), что может значительно улучшить производительность на современных процессорах.
Выводы
Производительность CopyMemory может зависеть от направления копирования.
Выравнивание буферов влияет на производительность, но не устраняет проблему с направлением.
На современных процессорах Intel рекомендуется использовать DF=0 для повышения производительности копирования.
При написании кода для критичных к производительности приложений следует учитывать эти особенности.
Вопрос касается изменения производительности функции `CopyMemory` в Delphi при копировании памяти в разных направлениях, что связано с особенностями работы кэша и микроархитектуры процессора.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.