При разработке DLL для интеграции с Game Maker, важно правильно управлять памятью, чтобы избежать утечек. Вопрос, поставленный разработчиком, касается освобождения объекта TBitmap, созданного в функции CreateBitmap, который возвращается как указатель типа Double.
Проблема
В функции CreateBitmap создается экземпляр TBitmap, и его адрес возвращается как Double для дальнейшего использования. Однако, при вызове функции DestroyBitmap, необходимо корректно освободить выделенную память.
function CreateBitmap(W, H: Double): Double;
var
TBM: TBitmap;
begin
TBM := TBitmap.Create(Floor(W), Floor(H));
CreateBitmap := Double(Integer(@TBM)); // Возвращаем адрес объекта
end;
function DestroyBitmap(Handle: Double);
begin
// <Как освободить этот Double?>
end;
Попытка решения
В первой попытке решения, разработчик пытается обратиться к объекту через интерфейс IBlittable, но сталкивается с проблемой неопределенного типа указателя.
function DestroyBitmap(Handle: Double);
var
Blittable: IBlittable;
begin
Blittable := Pointer(Floor(Handle))^
Blittable.Free;
// Ошибка: указатель имеет неопределенный тип
end;
Решение проблемы
Чтобы корректно освободить объект TBitmap, необходимо убрать оператор @, который получает адрес локальной переменной, и использовать его значение напрямую.
function CreateBitmap(W, H: Double): Double;
var
TBM: TBitmap;
begin
TBM := TBitmap.Create(Floor(W), Floor(H));
CreateBitmap := Double(Integer(TBM)); // Возвращаем значение, а не адрес
end;
function DestroyBitmap(Handle: Double);
var
bmp: TBitmap;
begin
bmp := TBitmap(integer(Handle)); // Создаем объект TBitmap по значению
bmp.Free;
end;
Таким образом, в функции DestroyBitmap создается новый объект TBitmap по значению, полученному из Handle, и затем корректно освобождается выделенная память.
Заключение
Правильное управление памятью в DLL, предназначенных для интеграции с внешними приложениями, такими как Game Maker, является ключевым для обеспечения стабильной и надежной работы программы. Устранение утечек памяти путем корректного освобождения ресурсов позволяет избежать потенциальных ошибок и повышает качество кода.
У разработчика возникает проблема с утечкой памяти в DLL, предназначенной для интеграции с Game Maker, из-за неправильного освобождения объекта TBitmap, созданного в функции CreateBitmap.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS