Вопрос пользователя касается непонятного поведения указателей, установленных в nil в языке программирования Pascal, используя среду Turbo Pascal 7.0. Пользователь заметил, что при установке указателей head и tail в nil, они в будущем ссылаются на одно и то же значение, даже если были присвоены разные значения.
Подтвержденный ответ
Проблема, описанная пользователем, связана с неправильным использованием указателей и динамическим выделением памяти. В исходном коде есть несколько ошибок, которые приводят к неожиданному поведению программы. Рассмотрим их по порядку:
В коде используется выделение памяти для указателей head и tail внутри процедуры InitLinkedList. Это означает, что эти указатели будут уничтожены после выхода из процедуры, так как они выделены на стеке.
После этого, при создании узлов списка, пользователь пытается скопировать содержимое node1 и node2 в выделенные указатели head и tail, что приводит к созданию трех копий содержимого каждого узла.
При работе с указателями NodePtr внутри узлов списка, пользователь выделяет память и сразу же устанавливает её в nil, что приводит к утечке памяти, так как выделенная память не используется.
В альтернативном ответе пользователь описывает, что он пытается решить проблему, создавая новые узлы с помощью new(tempPtr) и присвоения значений через дереферинсирование. Также пользователь уточняет, что теперь он использует выделение памяти из кучи, что должно решить проблему с уничтожением данных при выходе из процедуры.
Альтернативное решение
Исправим исходный код, следуя советам из альтернативного ответа и избегая ошибок, связанных с выделением памяти на стеке и некорректным копированием данных:
program LinkedListTest;
type
ListNodePtr = ^ListNode;
ListNode = record
key, cycleLength: integer;
NodePtr: ListNodePtr;
end;
var
head, tail, tempPtr: ListNodePtr;
count: integer;
begin
new(head);
new(tempPtr);
tempPtr^.key := 10;
head := tempPtr;
tail := head; // Устанавливаем head и tail на один и тот же узел
tail^.NodePtr := nil; // Устанавливаем указатель следующего узла в nil
writeln('head key is now: ', head^.key);
writeln('tail key is now: ', tail^.key);
writeln('Is head a tail? Answer is: ', head = tail); // Проверяем, указывают ли оба указателя на один и тот же узел
new(tempPtr);
tempPtr^.key := 20;
head^.NodePtr := tempPtr; // Добавляем новый узел после первого
tail := tempPtr; // Обновляем указатель на последний узел
writeln('head key is now: ', head^.NodePtr^.key);
writeln('tail key is now: ', tail^.key);
writeln('Is head linked to the tail ', head^.NodePtr^.key = tail^.key); // Проверяем, что head ссылается на tail
readln;
end.
В данном обновленном решении мы избегаем копирования данных и работаем напрямую с выделенной памятью, что предотвращает ошибки, связанные с выделением памяти на стеке. Указыватели head и tail теперь корректно обрабатывают ситуацию с одним и двумя узлами в списке, и указатель на следующий узел корректно устанавливается в nil.
Примечания
Убедитесь, что вы полностью понимаете, как работают указатели и выделение памяти в вашем коде, прежде чем переходить к более сложным структурам данных.
Всегда проверяйте ваш код на предмет утечек памяти и непреднамеренного уничтожения данных, особенно при работе с динамическим выделением памяти.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете избежать многих распространенных ошибок при работе с указателями в Pascal.
Пользователь столкнулся с проблемой в языке программирования Pascal, связанной с неправильным поведением указателей, установленных в `nil`, и необходимостью корректного управления памятью при работе со структурой связанного списка.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.