Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Почему указатели в Pascal не всегда указывают на одно и то же в памяти после присваивания?

Delphi , Синтаксис , Память и Указатели

Указатели в языке программирования Pascal используются для работы с памятью на более низком уровне, чем обычные переменные. Они позволяют программисту напрямую манипулировать данными в памяти, что может быть мощным инструментом, но также и источником ошибок, если не понимать механизмы работы с ними.

В контексте заданного вопроса, рассмотрим следующий код:

program test;
uses crt;

var ptr1, ptr2: ^integer;

begin
    new(ptr1);
    new(ptr2);
    writeln('ptr1: ', integer(@ptr1), ', ptr2: ', integer(@ptr2));
    ptr1 := ptr2; // Здесь происходит присваивание указателя ptr1 значением указателя ptr2
    writeln('ptr1: ', integer(@ptr1), ', ptr2: ', integer(@ptr2));
    readln;
end.

При запуске данной программы на среде Lazarus (Free Pascal) вывод будет следующим:

ptr1: 4243456, ptr2: 4243472
ptr1: 4243456, ptr2: 4243472

Автор кода ожидает, что после выполнения присваивания ptr1 := ptr2 значения обоих указателей будут одинаковыми, однако это не так. В чем же причина?

Подтвержденный ответ заключается в том, что когда вы используете оператор @ptr1, вы не получаете значение, на которое указывает ptr1, а создаете новый указатель, который указывает на сам ptr1. В языке Pascal не используется подход, как в Perl, где префиксы переменных могут указывать на тип данных, а не на значение, на которое указывает указатель.

Чтобы получить желаемый результат, необходимо изменить код следующим образом:

program test;
uses crt;

var ptr1, ptr2: ^integer;

begin
    new(ptr1);
    new(ptr2);
    ptr1^ := ptr2^; // присваиваем значение, на которое указывает ptr2, переменной, на которую указывает ptr1
    writeln('ptr1: ', ptr1^, ', ptr2: ', ptr2^);
    readln;
end.

Теперь, после выполнения программы, вы увидите, что значения, на которые указывают ptr1 и ptr2, действительно совпадают.

Альтернативный ответ также касается присвоения значений указателям в Pascal. Важно понимать, что для работы с указателями следует использовать оператор ^, чтобы получить доступ к значению, на которое указывает указатель. Например:

ptr1^ := 100; // Присваиваем указателю ptr1 значение 100
writeln('ptr1: ', ptr1^); // Выводим значение, на которое указывает ptr1

Также стоит отметить, что вместо использования integer для работы с указателями лучше использовать тип PointerInt, так как integer работает только на 32-битных системах.

Используя эти знания, вы сможете корректно работать с указателями в языке Pascal, избегая распространенных ошибок и недоразумений.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Указатели в языке программирования Pascal не копируют друг друга, а работают с памятью независимо, что может привести к путанице при попытке присвоения одного указателя другому без доступа к значению, на которое они указывают.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Память и Указатели ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-06-16 11:21:31/0.0059370994567871/0