Вопрос, поднятый разработчиком, заключается в том, что при использовании функции DrawText из WinAPI для написания текста на холсте внутри прямоугольной области, возникают сложности с вертикальным выравниванием текста. Несмотря на попытки использовать различные константы выравнивания uFormat, разработчику не удалось добиться корректного вертикального выравнивания текста по верхней части прямоугольника. В качестве примера кода, который использовался, представлен следующий фрагмент:
procedure SetOrientation(pIndex: Integer);
var j: Integer;
begin
f := 0;
j := fPinCount div 4;
if pIndex < j then begin
fBuffer.Canvas.Font.Orientation := 0;
f := DT_RIGHT
end else
if pIndex < 2 * j then begin
fBuffer.Canvas.Font.Orientation := 900;
f := DT_TOP
end else
// ... (далее следует код, который не влияет на вертикальное выравнивание)
end;
В этом коде происходит изменение ориентации шрифта и установка соответствующих констант для выравнивания текста, но ожидаемый результат не достигается.
Подтвержденный ответ
Проблема связана с ограничениями старого API GDI, которое может не обеспечивать ожидаемого поведения при работе с вертикальным текстом. Однако, решение проблемы довольно простое. Один из способов - использовать функцию TextOut вместо DrawText, что позволит избежать некоторых ограничений GDI. Пример кода, который решает проблему вертикального выравнивания:
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
const
S = 'Текст для вывода';
begin
Canvas.Font.Orientation := 900;
var R := ClientRect;
OffsetRect(R, 0, Canvas.TextWidth(S));
TextOut(Canvas.Handle, 0, Canvas.TextWidth(S), PChar(S), S.Length);
end;
Здесь мы перемещаем начало вывода текста на высоту текста в пикселях, что позволяет правильно выровнять вертикальный текст по верхней части прямоугольника. Функция Canvas.TextWidth(S) возвращает логическую ширину текста в пикселях, что и используется для корректного размещения текста.
Альтернативный ответ
Также можно использовать функцию DrawText с некоторыми модификациями. Например, можно установить высоту прямоугольника, в который будет выводиться текст, равной ширине текста, что позволит ему быть выровненным по верхней границе:
var
R: TRect;
begin
R := Rect(0, 0, Canvas.TextWidth(S), Canvas.TextHeight(S));
DrawText(Canvas.Handle, PChar(S), S.Length, R, DT_SINGLELINE or DT_TOP);
end;
В данном случае Canvas.TextHeight(S) возвращает высоту текста, которая используется для создания прямоугольника с нужными размерами для вертикального текста.
Заключение
В статье было рассмотрено решение проблемы вертикального выравнивания текста с использованием API DrawText и предложены альтернативные методы с использованием TextOut и корректировкой параметров прямоугольника. Приведенные примеры кода на Object Pascal (Delphi) демонстрируют, как можно добиться желаемого результата, учитывая особенности работы с вертикальным текстом в среде Windows API.
Проблема заключается в сложностях с вертикальным выравниванием текста при использовании функции `DrawText` из WinAPI для написания вертикального текста в прямоугольной области.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.