Пользователи, сталкивающиеся с разработкой на Delphi, иногда сталкиваются с проблемами производительности, особенно при работе с компонентами, такими как ListBox, которые требуют отрисовки больших объемов данных. Одной из таких проблем является медленная отрисовка текста в юникоде и мерцание при скроллинге или изменении размеров формы.
Проблема с отрисовкой юникода в ListBox
При разработке приложения с использованием VCL и Delphi для отображения новостей из RSS в ListBox возникла проблема с отрисовкой текста в юникоде. Несмотря на то, что код для отрисовки работает корректно для английского текста, при использовании юникода происходит существенное замедление отрисовки и мерцание элементов при скроллинге или изменении размера формы.
Контекст и решение проблемы
В контексте данной проблемы важно отметить, что использование флага DT_WORDBREAK в методе DrawText ухудшает производительность отрисовки. Удаление этого флага приводит к значительному улучшению скорости отрисовки, хотя полностью избавляет от мерцания.
Подтвержденный ответ
Для решения проблемы с отрисовкой юникода в ListBox можно использовать следующие методы:
Использование кэшируемого битмапа для каждого элемента списка. Это позволит избежать повторной отрисовки при каждом обновлении списка и уменьшит нагрузку на CPU.
Применение двойной буферизации. Это позволит отрисовать элементы на отдельном битмапе и затем копировать его на экран, что уменьшит мерцание при обновлении списка.
Альтернативный ответ
Если использование стандартного ListBox не приемлемо, можно рассмотреть альтернативные компоненты, такие как VirtualTreeView или TcxTreeList от Developer Express, которые предоставляют более гибкие возможности для работы с большими объемами данных.
Пример кода с использованием битмапа
unit Unit12;
interface
uses
Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Classes, Vcl.Graphics,
Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.StdCtrls, Vcl.ImgList;
type
TForm12 = class(TForm)
ListBox1: TListBox;
ImageList1: TImageList;
procedure ListBox1DrawItem(Control: TWinControl; Index: Integer; Rect: TRect; State: TOwnerDrawState);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormResize(Sender: TObject);
procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
private
MemBitmap: TBitmap;
OldListBoxWP: TWndMethod;
procedure NewListBoxWP(var Message: TMessage);
public
end;
var
Form12: TForm12;
implementation
{$R *.dfm}
const
NewsStr = '...'; // Текст новости в юникоде
// Остальная часть кода...
procedure TForm12.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
begin
ListBox1.WindowProc := OldListBoxWP;
MemBitmap.Free;
end;
procedure TForm12.FormCreate(Sender: TObject);
begin
// Инициализация битмапа и загрузка данных в ListBox
end;
procedure TForm12.ListBox1DrawItem(Control: TWinControl; Index: Integer; Rect: TRect; State: TOwnerDrawState);
begin
// Отрисовка элементов на битмапе
MemBitmap.Canvas.TextOut(..., NewsStr);
// Копирование битмапа на экран
BitBlt(ListBox1.Canvas.Handle, Rect.Left, Rect.Top, Rect.Width, Rect.Height, MemBitmap.Canvas.Handle, 0, 0, SRCCOPY);
end;
procedure TForm12.NewListBoxWP(var Message: TMessage);
begin
if Message.Msg = WM_ERASEBKGND then
Message.Result := 0
else
OldListBoxWP(Message);
end;
end.
Заключение
требует внимательного подхода и может включать использование дополнительных технологий, таких как кэширование и двойная буферизация. Применение этих методов позволит ускорить отрисовку и уменьшить мерцание, что значительно улучшит пользовательский опыт.
Пользователь столкнулся с проблемой оптимизации отрисовки юникода в компоненте ListBox при использовании VCL и Delphi, что приводит к замедлению работы и мерцанию элементов.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS