При работе с графическим интерфейсом в Delphi часто возникают ситуации, когда необходимо оптимизировать процесс перерисовки элементов формы. Одним из инструментов для этого является использование клиппинга – ограничения области, в которой будет производиться рисование. Вопрос клиппинга может быть связан с различными проблемами, одной из которых является несоответствие размеров и положения клиппинг-области, полученное через разные функции. Давайте разберемся в этом на примере.
Описание проблемы
Разработчик столкнулся с проблемой, при которой функция GetRgnBox, применяемая к результату GetClipRgn, возвращает прямоугольник, сильно отличающийся от того, который возвращается функцией GetClipBox. Это приводит к ошибкам при перерисовке определенных областей на TCanvas, так как разработчик пытается оптимизировать процесс, перерисовывая только необходимые участки.
Контекст и решение проблемы
В документации указано, что GetClipRgn возвращает область, определенную функцией SelectClipRgn, и использует устройственные координаты. В то время как GetClipBox возвращает прямоугольник в логических координатах, основанных на контексте устройства.
Разработчик, вероятно, использует TCanvas с логической системой координат, что может быть, например, в случае использования TGraphicControl. Поэтому разница в полученных прямоугольниках может быть связана с преобразованием между логическими и устройственными координатами.
Для проверки этой гипотезы можно использовать функции GetWindowOrgEx или GetViewportOrgEx.
Пример кода
procedure TForm1.PaintBox1Paint(Sender: TObject);
begin
PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clWhite;
PaintBox1.Canvas.FillRect(PaintBox1.Canvas.ClipRect); // Заполнение всего клиппинг-области
// Выбор клиппинг-области, которая не учитывает позицию самого PaintBox
SelectClipRgn(PaintBox1.Canvas.Handle,
CreateRectRgnIndirect(PaintBox1.Canvas.ClipRect));
PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clYellow;
PaintBox1.Canvas.FillRect(PaintBox1.Canvas.ClipRect); // Заполнение измененной клиппинг-области
end;
Важные замечания
Функции клиппинга работают с различными координатами (устройственными и логическими), что может быть источником ошибок.
Важно понимать, какие преобразования координат применяются в вашем приложении.
Для корректной работы с клиппингом рекомендуется использовать соответствующие функции преобразования координат.
Заключение
Проблема, с которой столкнулся разработчик, связана с различием в координатах, используемых функциями клиппинга. Понимание этих различий и корректное использование функций преобразования координат позволит избежать подобных ошибок и обеспечить правильную работу клиппинга в вашем приложении на Delphi.
Разработчик в Delphi сталкивается с проблемами клиппинга, связанными с различиями в логических и устройственных координатах при работе с графическим интерфейсом.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS