Вопрос, заданный в контексте, связан с вращением изображений в компоненте TPaintBox в среде разработки FireMonkey для Delphi 10 Seattle. Задача состоит в том, чтобы нарисовать bitmap, повернутый вокруг двух заданных точек таким образом, чтобы изображение вращалось вокруг центральной точки между этими двумя точками. Автор вопроса уже пытался решить проблему, добавляя матрицу вращения в матрицу канваса перед вызовом существующего кода для рисования bitmap, но столкнулся с проблемами в позиционировании изображения после вращения.
Решение проблемы
Для решения поставленной задачи необходимо правильно определить координаты угла изображения в новой системе координат после вращения. Это можно сделать следующим образом:
Определить среднюю точку между двумя заданными точками, которая будет центром вращения.
Вычислить угол между точками и определить координаты угла изображения в новой системе координат.
Создать матрицы масштабирования, перемещения и вращения, которые будут применяться к канвасу перед рисованием изображения.
Учесть масштабирование и смещение канваса, на котором будет рисоваться изображение.
Применить дополнительное вращение на 180 градусов, если изображение содержит текст и должно всегда быть "под" линией.
Пример кода
procedure DrawRotatedBitmap(const Canvas: TCanvas; const Bitmap: TBitmap;
const PointA, PointB: TPointF; const Offset: TPointF; const Scale: Single);
var
OldMatrix, TranslationAlongLineMatrix, RotationMatrix, TranslationMatrix,
ScaleMatrix, FinalMatrix: TMatrix;
W, H: Single;
SrcRect, DestRect: TRectF;
Corner: TPointF;
LineLength: Single;
LineAngleDeg: Integer;
begin
// ... (код инициализации и создания матриц)
// Применение матрицы вращения и масштабирования
FinalMatrix := ((RotationMatrix * ScaleMatrix) * TranslationMatrix) * TranslationAlongLineMatrix;
// Корректировка угла вращения для текста
case LineAngleDeg of
-180..-90,
90..180: FinalMatrix := TMatrix.CreateRotation(DegToRad(180)) * TMatrix.CreateTranslation(Bitmap.Width, 0) * FinalMatrix;
end;
// Применение матрицы к канвасу
Canvas.SetMatrix(FinalMatrix);
// Определение прямоугольника для источника и назначения
DestRect := TRectF.Create(PointF(0, 0), Bitmap.Width, Bitmap.Height);
SrcRect := TRectF.Create(0, 0, Bitmap.Width, Bitmap.Height);
// Рисование изображения
Canvas.DrawBitmap(Bitmap, SrcRect, DestRect, 1);
// Восстановление исходной матрицы
Canvas.SetMatrix(OldMatrix);
end;
Заключение
В статье был представлен подробный обзор решения задачи вращения изображения в FireMonkey для Delphi 10 Seattle. Приведенный пример кода на Object Pascal (Delphi) демонстрирует, как правильно настроить матрицы для вращения и масштабирования изображения на канвасе TPaintBox, учитывая заданные точки и угол между ними. Это позволяет достичь желаемого эффекта вращения изображения вокруг центральной точки между двумя заданными точками.
вопрос связан с задачей вращения изображения в компоненте TPaintBox в FireMonkey для Delphi 10 Seattle вокруг центральной точки, определенной двумя заданными точками.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS