Вопрос, поднятый пользователем, касается эффективного управления событиями в компоненте Virtual Treeview, который является мощным инструментом для работы с древовидными структурами данных в среде разработки Delphi. Основная проблема заключается в необходимости выполнения одного и того же кода при клике мышью по узлу или при перемещении фокуса с помощью клавиатуры. Для решения этой задачи обычно используются события OnClick и OnFocusChanged, но при этом возникает проблема двойного вызова кода.
Описание проблемы
Пользователь использует событие OnClick для выполнения кода при клике по узлу в Virtual Treeview. Для того чтобы тот же код выполнялся при перемещении фокуса с помощью клавиатуры, он использует событие OnFocusChanged, которое в свою очередь вызывает OnClick. Это приводит к тому, что при смене фокуса на другой узел срабатывают оба события, и для избежания двойного выполнения кода используется флаг.
Пример кода
Код события OnFocusChanged выглядит следующим образом:
procedure TForm1.VTVFocusChanged(Sender: TBaseVirtualTree;
Node: PVirtualNode; Column: TColumnIndex);
begin
gTVFocusHasJustChanged_SkipClickEvent := false; // Включаем выполнение кода OnClick
VTVClick(Sender);
gTVFocusHasJustChanged_SkipClickEvent := True; // Отключаем выполнение кода OnClick
end;
А код события OnClick проверяет флаг и, если он установлен, прерывает выполнение:
procedure TForm1.VTVClick(Sender: TObject);
begin
if gTVFocusHasJustChanged_SkipClickEvent then
begin
gTVFocusHasJustChanged_SkipClickEvent := false;
Exit;
end;
// Здесь код, который должен быть выполнен при выборе узла
end;
Поиск более эффективного решения
Пользователь задает вопрос о том, существует ли более удобный и легкий в обслуживании способ реализации данной логики, который бы избегал двойных вызовов.
Альтернативный ответ и комментарии
В комментариях обсуждается возможность использования события OnEnter для определения, когда узел получает фокус, и возможности использования глобальной переменной для хранения выбранного узла. Это позволит избежать двойного выполнения кода, так как проверка будет осуществляться только при изменении выбранного узла.
Подтвержденный ответ
Основная идея заключается в использовании глобальной переменной для хранения выбранного узла в каждом из Virtual Treeview. В коде события OnFocusChanged проверяется, изменился ли выбранный узел, и если да, то выполняется необходимый код. Аналогично, в событии OnFreeNode проверяется, не был ли освобожден текущий выбранный узел, и в случае положительного ответа, глобальная переменная сбрасывается. В событии OnEnter также осуществляется вызов OnFocusChanged с текущим узлом, что позволяет обрабатывать ситуацию, когда фокус возвращается на Virtual Treeview.
Пример кода с использованием глобальной переменной
TForm1 = class(TForm)
// ...
private
fSelectedVTNode: PVirtualNode; // Глобальная переменная для хранения выбранного узла
// ...
public
// ...
end;
procedure TForm1.VTVFocusChanged(Sender: TBaseVirtualTree;
Node: PVirtualNode; Column: TColumnIndex);
begin
if (fSelectedVTNode <> Node) then begin
fSelectedVTNode := Node;
// ... Код, который должен быть выполнен при выборе узла
end;
end;
procedure TForm1.VTVFreeNode(Sender: TBaseVirtualTree; Node: PVirtualNode);
begin
if fSelectedVTNode = Node then
fSelectedVTNode := nil;
// ... Код, который должен быть выполнен при освобождении узла
end;
procedure TForm1.VTVEnter(Sender: TObject);
var
VT: TBaseVirtualTree;
begin
fSelectedVTNode := nil;
VT := TBaseVirtualTree(Sender);
VTVFocusChanged(VT, VT.FocusedNode, VT.FocusedColumn);
end;
Заключение
Использование глобальной переменной для хранения выбранного узла позволяет избежать двойных вызовов кода и делает логику более чистой и понятной. Это решение также упрощает обслуживание и поддержку кода, так как минимизирует количество методов, вовлеченных в обработку событий.
Пользователь ищет эффективные методы управления фокусом и событиями в компоненте Virtual Treeview для предотвращения двойных вызовов кода при взаимодействии с элементами в дереве.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.