Рисование элементов дерева в TTreeView с OnCustomDrawItem и полный контроль над визуализацией
Вопрос, поднятый пользователем, касается реализации настройки внешнего вида элементов TTreeView в Delphi с использованием события OnCustomDrawItem, что позволяет полностью контролировать процесс рисования элементов дерева и отключить стандартное поведение контрола, установив свойство DefaultDraw в false.
Проблема
Пользователь столкнулся с необходимостью полностью перерисовать элементы дерева в TTreeView с использованием либо события OnAdvancedCustomDrawItem, либо CustomDrawItem. В документации Delphi на wiki отсутствует пример кода для продвинутой настройки внешнего вида элементов. Приведенный в документации пример кода некорректен и не компилируется. Проблема разбита на три основные задачи:
Получение элемента темы для узла Windows Tree View и его рисование.
Получение и рисование изображения, которое может существовать в узле.
Рисование текста для узла.
Решение
Для решения задачи необходимо установить DefaultDraw := false, чтобы контрол не выполнял стандартное рисование узла. Важно отметить, что если DefaultDraw истинно, то свойства шрифта узла могут быть изменены, а также Windows рисует кнопки расширения и игнорирует фон и цвета шрифта, используя вместо этого свойство цвета TreeView.
Пример кода, который можно использовать в качестве основы для реализации OnCustomDrawItem:
procedure TForm1.TreeViewCustomDrawItem(Sender: TCustomTreeView; Node: TTreeNode;
State: TCustomDrawState; var DefaultDraw: Boolean);
var
NodeRect: TRect;
begin
// Конфигурация шрифта и кисти в зависимости от состояния узла
if cdsSelected in State then
begin
Font.Assign(SelectedFontDialog.Font);
Brush.Color := SelBkgColorDialog.Color;
end;
DefaultDraw := False; // Отключаем стандартное рисование
if not DefaultDraw then
begin
// Рисование фона выделенного узла
if cdsSelected in State then
begin
NodeRect := Node.DisplayRect(True);
FillRect(NodeRect);
end;
NodeRect := Node.DisplayRect(False);
// Настройка кисти для фона узла
Brush.Color := BkgColorDialog.Color;
Brush.Style := FBrushStyle;
FillRect(NodeRect);
Brush.Style := bsClear; // Если используется фоновое изображение
// Учет отступов и рисование кнопки расширения
NodeRect.Left := NodeRect.Left + (Node.Level * TreeView1.Indent);
DrawButton(NodeRect, Node); // Функция рисования кнопки расширения
// Рисование изображения узла
NodeRect.Left := NodeRect.Left + TreeView1.Indent + FButtonSize;
DrawImage(NodeRect, Node.ImageIndex); // Функция рисования изображения
// Рисование текста узла
NodeRect.Left := NodeRect.Left + ImageList1.Width;
TextOut(NodeRect.Left, NodeRect.Top, Node.Text);
end;
end;
Важные замечания
В коде должны быть определены функции DrawButton и DrawImage, которые отвечают за рисование кнопки расширения и изображения узла соответственно.
Пример кода предполагает наличие дополнительных функций и переменных, которые должны быть определены в вашем проекте, например, None1.Checked, FButtonSize, ImageList1, SelectedFontDialog, SelBkgColorDialog, BkgColorDialog, FBrushStyle и т.д.
Для получения тематического элемента Windows Tree View и его рисования можно использовать функцию DrawThemeIcon с соответствующими параметрами.
Альтернативные подходы
В качестве альтернативы можно рассмотреть использование компонентов TreeViewNT или VTV, которые предоставляют дополнительные возможности для настройки внешнего вида элементов дерева. Однако, в некоторых случаях замена TTreeView может быть нецелесообразной, особенно если приложение имеет большой объем кода и множество форм.
Заключение
Приведенный пример кода представляет собой основу для реализации настройки внешнего вида элементов TTreeView с использованием события OnCustomDrawItem. Он позволяет полностью контролировать процесс рисования элементов дерева и отключить стандартное поведение контрола, что может быть полезно для создания уникального и персонализированного интерфейса пользователя.
Пользователь нуждается в информации и примере реализации для настройки внешнего вида элементов дерева в компоненте `TTreeView` из Delphi, используя события для кастомизации элементов и полный контроль над их визуализацией.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.