Вопрос использования анимированных иконок для узлов VirtualTreeView может возникнуть у разработчиков, которые хотят добавить визуальный индикатор "занятости" для элементов, не затрагивая при этом непосредственно сам узел. В статье мы рассмотрим, как можно реализовать такую анимацию на примере компонента VirtualTreeView в среде разработки Delphi 2010.
Проблема
Разработчик, использующий компонент VirtualTreeView, хочет отобразить анимированный индикатор, например, вращающийся колесо, чтобы визуально показать, что элемент (представляемый узлом) находится в состоянии "занятости". Очевидно, что узел сам по себе не занят, но операция, с которой он связан, может быть в процессе выполнения. Один из способов, который приходит на ум, — это добавить в TImageList несколько изображений, представляющих анимацию, и затем последовательно переключаться между ними для нужного узла.
Решение
Для реализации анимации можно использовать различные подходы, но один из наиболее эффективных заключается в хранении статуса анимации прямо в данных узла. Затем с помощью таймера можно последовательно перебирать узлы и, если узел должен быть анимирован, вызывать методы RepaintNode для немедленного перерисовки или InvalidateNode для инвалидации узла, что приведет к перерисовке в следующем цикле обновления экрана. В обработчике события OnGetImageIndex можно определить, какую стадию анимации возвращать в зависимости от текущего этапа цикла анимации.
Пример кода
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
var
Node: PVirtualNode;
begin
with VirtualTree1.BeginUpdate do
try
// Перебор всех узлов
Node := VirtualTree1.RootNode;
while Node <> nil do
begin
// Проверка данных узла на необходимость анимации
if TNodeData(Node).IsBusy then
VirtualTree1.InvalidateNode(Node);
Node := Node.Next;
end;
finally
VirtualTree1.EndUpdate;
end;
end;
function TForm1.VirtualTree1GetImageIndex(Sender: TBaseVirtualTree; Node: PVirtualNode): Integer;
begin
// Определение индекса изображения в зависимости от этапа анимации
if TNodeData(Node).IsAnimating then
Result := TNodeData(Node).AnimationIndex mod TAnimationImages.Count;
else
Result := TNodeData(Node).DefaultImageIndex;
TNodeData(Node).AnimationIndex := TNodeData(Node).AnimationIndex + 1;
end;
type
TNodeData = class
private
FIsBusy: Boolean;
FAnimationIndex: Integer;
FDefaultImageIndex: Integer;
public
property IsBusy: Boolean read FIsBusy write FIsBusy;
property AnimationIndex: Integer read FAnimationIndex write FAnimationIndex;
property DefaultImageIndex: Integer read FDefaultImageIndex write FDefaultImageIndex;
constructor Create(ADefaultImageIndex: Integer);
destructor Destroy; override;
end;
constructor TNodeData.Create(ADefaultImageIndex: Integer);
begin
inherited Create;
DefaultImageIndex := ADefaultImageIndex;
AnimationIndex := 0;
IsBusy := False;
end;
procedure TForm1.SetNodeBusy(Node: PVirtualNode; Value: Boolean);
begin
TNodeData(Node).IsBusy := Value;
if Value then
TNodeData(Node).AnimationIndex := 0;
end;
В данном примере кода используется дополнительная структура данных TNodeData, которая содержит информацию о состоянии узла (занят он или нет) и индекс текущего кадра анимации. Таймер вызывается регулярно и перебирает узлы, обновляя их при необходимости. В обработчике события OnGetImageIndex возвращается индекс изображения, соответствующий текущему этапу анимации.
Заключение
Использование анимированных индикаторов для узлов VirtualTreeView может значительно улучшить пользовательский интерфейс, делая его более интуитивно понятным и интерактивным. Приведенный выше пример кода демонстрирует один из способов реализации такой анимации, который может быть адаптирован под различные задачи и условия разработки.
Разработчик в Delphi 2010 хочет добавить анимированный индикатор 'занятости' для узлов VirtualTreeView, используя виртуальные изображения для визуального обозначения процессов, не связанных непосредственно с самими узлами, но влияющих на со
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS