Вопрос, поднятый в данной статье, заключается в поиске эффективного алгоритма для отображения иерархии объектов с помощью компонента TreeView в среде разработки Delphi. Иерархия объектов, упомянутая пользователем, напоминает структуру компонентов на форме, где каждый объект может иметь родителя и детей, а в качестве корневого объекта выступает объект верхнего уровня. Управление иерархией осуществляется отдельным кодом, и возможно создание, удаление или переименование ветвей и листьев в любой момент времени.
Текущее решение, использующее TTreeView из Delphi, требует пересборки ветвей дерева при изменении иерархии, что является медленным процессом, особенно при большом количестве объектов (более 1000). Пользователь ищет алгоритм, который позволит обновлять дерево при однократном изменении объекта, например, при его добавлении или удалении.
Подтвержденный ответ
Пользователю предлагается использовать следующий подход:
При удалении объекта необходимо найти узел дерева, связанный с удаляемым объектом, и удалить его.
При добавлении объекта следует найти родительский объект и вставить новый узел на соответствующее место в иерархии.
Если операции поиска узла по дереву вызывают проблемы с производительностью, можно использовать словарь (hash table) для быстрого доступа к узлам дерева по объектам.
Для виртуального дерева обновление происходит естественным образом, так как дерево отражает структуру объектов. При изменении иерархии достаточно запросить обновление, и дерево автоматически отобразит новые данные.
Комментарии и альтернативный ответ
Пользователь задает вопрос о конкретном алгоритме реализации предложенного подхода. В частности, он интересуется, как быстро найти узел дерева, связанный с объектом, без необходимости обхода всего дерева. В качестве решения предлагается использовать словарь, что позволит сократить время доступа к узлам дерева.
Пример кода
uses
System.SysUtils,
Vcl.Comctrls;
type
TObjectNode = class
private
FObject: TObject;
FParentNode: TObjectNode;
FChildNodes: TArray<TObjectNode>;
public
constructor Create(const AObject: TObject; AParentNode: TObjectNode = nil);
property Object: TObject read FObject;
property ParentNode: TObjectNode read FParentNode write FParentNode;
property ChildNodes: TArray<TObjectNode> read FChildNodes;
procedure AddChild(const AObject: TObject);
procedure RemoveChild(AObjectNode: TObjectNode);
function FindChildByObject(const AObject: TObject): TObjectNode;
procedure UpdateTreeView(Tree: TTreeView; Node: TTreeNode);
end;
{ TObjectNode }
constructor TObjectNode.Create(const AObject: TObject; AParentNode: TObjectNode = nil);
begin
FObject := AObject;
FParentNode := AParentNode;
SetLength(FChildNodes, 0);
end;
procedure TObjectNode.AddChild(const AObject: TObject);
begin
SetLength(FChildNodes, Length(FChildNodes) + 1);
FChildNodes[High(FChildNodes)] := TObjectNode.Create(AObject, Self);
end;
procedure TObjectNode.RemoveChild(AObjectNode: TObjectNode);
var
Index: Integer;
begin
Index := IndexOf(AObjectNode);
if Index >= 0 then
Delete(FChildNodes[Index]);
SetLength(FChildNodes, Length(FChildNodes) - 1);
end;
function TObjectNode.FindChildByObject(const AObject: TObject): TObjectNode;
var
Index: Integer;
begin
Index := Length(FChildNodes);
while Index > 0 do
begin
Dec(Index);
if FChildNodes[Index].Object = AObject then
Exit(FChildNodes[Index]);
end;
Result := nil;
end;
procedure TObjectNode.UpdateTreeView(Tree: TTreeView; Node: TTreeNode);
var
Child, NewNode: TTreeNode;
begin
if Assigned(Node) then
Tree.DeleteChildren(Node);
else
Node := Tree.AppendNode(nil, nil, NameOf(FObject).StringOfHash);
for Child in FChildNodes do
begin
NewNode := Tree.AppendNode(nil, Node, NameOf(Child.Object).StringOfHash);
Child.UpdateTreeView(Tree, NewNode);
end;
end;
type
TObjectTree = class
private
FRootNode: TObjectNode;
FNodeMap: TDictionary<TObject, TObjectNode>;
public
constructor Create;
property RootNode: TObjectNode read FRootNode;
procedure AddObject(const AObject: TObject);
procedure RemoveObject(AObject: TObject);
procedure UpdateTreeView(Tree: TTreeView);
end;
{ TObjectTree }
constructor TObjectTree.Create;
begin
FRootNode := TObjectNode.Create(nil);
FNodeMap := TDictionary<TObject, TObjectNode>.Create();
end;
procedure TObjectTree.AddObject(const AObject: TObject);
var
Node: TObjectNode;
begin
if not FNodeMap.ContainsKey(AObject) then
begin
Node := TObjectNode.Create(AObject);
FNodeMap.Add(AObject, Node);
if FRootNode.Object = nil then
FRootNode := Node
else
Node.ParentNode.AddChild(AObject);
end;
end;
procedure TObjectTree.RemoveObject(AObject: TObject);
var
Node: TObjectNode;
begin
if FNodeMap.TryGetValue(AObject, Node) then
begin
Node.ParentNode.RemoveChild(Node);
Node.ParentNode.UpdateTreeView;
FNodeMap.Delete(AObject);
Node.Free;
end;
end;
procedure TObjectTree.UpdateTreeView(Tree: TTreeView);
begin
RootNode.UpdateTreeView(Tree, nil);
end;
{ В главной форме }
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
Tree: TTreeView;
begin
Tree := TTreeView.Create(Self);
Tree.Parent := Self;
// Конфигурация TreeView (position, size, style, etc.)
Tree.OnUpdate := procedure(const Sender: TObject; var UpdateByUser: Boolean);
begin
Tree.UpdateTreeView := procedure(ATree: TTreeView);
begin
with TObjectTree.Create do
try
// Допустим, здесь мы инициализируем объекты иерархии
AddObject(SomeObject);
UpdateTreeView(ATree);
finally
Free;
end;
end;
end;
end;
В этом примере кода используется класс TObjectNode, представляющий узел дерева объектов, и класс TObjectTree, который управляет иерархией узлов и поддерживает словарь для быстрого доступа к узлам по объектам. При добавлении или удалении объекта из иерархии, словарь позволяет быстро обновить соответствующие узлы дерева без необходимости обхода всего дерева.
Поиск эффективного алгоритма для оптимизации работы TreeView в Delphi для быстрого обновления иерархии объектов.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.