В статье будет рассмотрен вопрос создания узлов с прозрачным фоном в кастомных контролах, наследуемых от TVirtualDrawTree в среде разработки Delphi. Мы столкнемся с проблемой, когда стандартные методы настройки прозрачности не работают, и предложим решение, основанное на использовании временного битового изображения для фона.
Описание проблемы
Разработчики, работающие с компонентом TVirtualDrawTree в Delphi, часто сталкиваются с необходимостью создания кастомного дизайна для элементов дерева. Один из таких моментов — это добавление градиентного эффекта фона для всего дерева. Для этого переопределяется событие DoPaintBackground, что позволяет нарисовать фон с градиентом. Однако, при попытке нарисовать элементы дерева с прозрачным фоном, возникают сложности. Даже после переопределения функции DoBeforeItemPaint и попыток установить прозрачность для изображений, скопированных в TBitmap, проблема не решается. Также попытки очистить холст перед рисованием не приводят к успеху.
Альтернативный ответ
Альтернативный подход также заключается в попытках изменить исходный код TVirtualDrawTree и установить прозрачность для битового изображения, на которое копируются элементы, а также в попытках очистки холста перед рисованием элементов дерева. Однако, как и в первом случае, эти действия не приводят к ожидаемому результату.
Опираясь на опыт сообщества, можно предложить следующий метод: создайте градиентный фон в битовое изображение (bitmap), которое не потребуется пересоздавать каждый раз при вызове DoPaintBackground. Затем, при обработке события DoBeforeItemPaint, используйте функцию BitBlt для копирования соответствующей части фона на холст, и таким же образом можно скопировать фоновый битмап во весь виртуальный дерево, когда это необходимо.
Этот подход позволяет избежать сложностей с реализацией прозрачности и одновременно создает иллюзию прозрачности элементов для конечного пользователя. Это решение выгодно с точки зрения производительности и удобства разработки.
procedure TMyCustomTreeView.DoPaintBackground(Sender: TObject; Canvas: TCanvas);
begin
// Создание градиентного фона в битмап
BMBackgroundBitmap.Canvas.Brush.Color := BackgroundGradient;
BMBackgroundBitmap.Canvas.FillRect(BMBackgroundBitmap.Canvas.ClipRect);
BMBackgroundBitmap.Canvas.DrawGradient(FALSE, BMBackgroundBitmap.Canvas.ClipRect, BackgroundGradient);
end;
Заключение
В данной статье мы рассмотрели, как можно создать иллюзию прозрачности элементов в кастомном контроле на основе TVirtualDrawTree без необходимости использования сложных методов установки прозрачности. Использование битовых операций позволяет достичь желаемого эффекта с минимальными затратами на производительность и упрощает процесс разработки.
В статье рассматривается проблема создания узлов с прозрачным фоном в кастомных контролах на основе `TVirtualDrawTree` в Delphi, и предлагается решение с использованием временного битного изображения для фона, чтобы достичь эффекта прозрачности
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.