В процессе разработки многопоточных приложений на Delphi возникают специфические проблемы, связанные с безопасностью и корректностью работы графических элементов. Одной из таких проблем является использование операций копирования изображений (BitBlt) в многопоточной среде, что может привести к потере доступа к контексту устройства (Canvas handle) и проблемам на уровне GDI (Device-Independent Bitmap).
Проблема использования TCanvas и TBitmap в многопоточности
При использовании операций с графикой в многопоточных приложениях важно понимать, что объекты TCanvas и TBitmap не предназначены для безопасной работы в многопоточной среде. Это связано с тем, что операции блокировки (Lock) и разблокировки (Unlock) должны быть выполнены корректно для каждого объекта, с которым производится работа. В случае, если Lock не вызывается для всех объектов, используется в операциях, таких как BitBlt, это может привести к потере доступа к контексту устройства в любой момент внутри вызова операции.
Проблемы безопасности GDI
Кроме того, необходимо учитывать, что совместно использование любых объектов GDI между различными потоками должно быть исключено. Например, если один и тот же битмап выбирается в два различных контекста устройства одновременно, но в разных потоках, это может привести к проблемам на уровне GDI.
Проблема кэширования обработчиков в старых версиях Delphi
В старых версиях Delphi не предусмотрена защита от совместного использования кэшированных обработчиков (например, Font, Brush и Pen handles), которые хранятся в глобальном списке. Это было исправлено в пакете обновления XE3, и, судя по комментариям, даже в XE5 наблюдается аналогичное поведение ошибок.
Альтернативный ответ и рекомендации
В качестве альтернативного подхода, если требуется многопоточность, рекомендуется избегать использования TCanvas и TBitmap полностью. Это значительно упрощает обеспечение безопасности многопоточности. Вместо этого можно рассмотреть использование механизмов, не зависящих от этих объектов, например, использовать собственные буферы изображений и синхронизацию доступа к ним с помощью механизмов защиты потоков.
Пример кода на Object Pascal (Delphi)
procedure SafeBitBlt(MasterBitmap, Bitmap: TBitmap; XPixel, YPixel: Integer; srcand: TBitBltHow; const LockBitmaps: Boolean = True);
var
MasterCanvas, BitmapCanvas: TCanvas;
begin
if LockBitmaps then
begin
MasterCanvas := TCanvas.Create(MasterBitmap.Handle);
try
MasterCanvas.Lock;
BitmapCanvas := TCanvas.Create(Bitmap.Handle);
try
BitmapCanvas.Lock;
try
// Здесь должна быть реализация BitBlt
finally
BitmapCanvas.Unlock;
end;
finally
MasterCanvas.Unlock;
end;
finally
MasterCanvas.Free;
end;
end;
// Остальная часть реализации BitBlt
end;
В данном примере кода мы создаем функцию SafeBitBlt, которая оборачивает операцию копирования изображений в блокировку и разблокировку контекстов устройства, что обеспечивает безопасность при многопоточном доступе.
Подтвержденный ответ
Использование TCanvas и TBitmap в многопоточных приложениях может быть сложной задачей из-за потенциальных проблем с безопасностью и синхронизацией. Рекомендуется использовать альтернативные подходы, которые позволяют избежать этих проблем, или применять строгий контроль за состоянием блокировки объектов и их взаимодействием в многопоточной среде.
Заключение
При работе с графикой в многопоточных приложениях на Delphi важно понимать потенциальные риски, связанные с использованием TCanvas и TBitmap. Следует тщательно планировать архитектуру приложения, учитывая требования многопоточности, и применять соответствующие техники синхронизации и блокировки. Это позволит избежать многих распространенных проблем и обеспечит стабильную работу приложения.
В процессе разработки многопоточных приложений на Delphi необходимо учитывать специфические проблемы безопасности и оптимизации при работе с графическими элементами, особенно при использовании операций копирова
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS