При создании кроссплатформенной консольной программы на Free-Pascal, которая использует множество потоков для выполнения основной работы, возникает необходимость управления взаимодействием между потоками и основным потоком ввода-вывода. В частности, важной задачей является прерывание ожидания ввода в основном потоке (функция ReadLn) другим потоком для выполнения команд. В данной статье мы рассмотрим, как можно решить эту проблему, используя возможности Free-Pascal.
Проблема ожидания ввода
Основной цикл программы, который ожидает ввода от пользователя, работает корректно как на Windows, так и на Linux и не занимает много ресурсов процессора. Однако, для выполнения команд, поступающих от других потоков, необходимо прервать ожидание ввода и проверить флаг команды.
repeat
Write('> ');
ReadLn(s);
// выполнение команды
until s='exit';
Решение проблемы
Для решения задачи прерывания ожидания ввода можно использовать модуль keyboard, который предоставляет абстракцию для работы с клавиатурными событиями. Это позволяет проверить наличие событий (нажатий клавиш) и, следовательно, выйти из цикла ожидания, если другой поток установит соответствующий флаг.
Использование модуля keyboard позволяет реализовать многозадачность в консольных приложениях, что особенно полезно для игр и других программ, требующих интерактивного ввода и одновременного выполнения фоновых задач.
Примеры использования модуля keyboard можно найти в документации RTL и в играх консоли, таких как fpctris и samegame, которые поставляются с установкой Free-Pascal.
Пример кода
uses
keyboard;
var
s: string;
isCommandReady: Boolean;
begin
isCommandReady := False;
repeat
Write('> ');
// Проверяем, готов ли другой поток к вводу команды
if keyboard.hit then
begin
isCommandReady := True;
break;
end;
ReadLn(s);
// Выполнение команды
until s='exit';
// Если другой поток установил флаг, то выполнить команду
if isCommandReady then
begin
// Код для выполнения команды
isCommandReady := False;
end;
end.
В данном примере используется переменная isCommandReady, которая проверяется на наличие готовности к вводу команды. Если другой поток установит этот флаг, цикл ожидания ввода будет прерван, и можно будет выполнить необходимую команду.
Заключение
Использование модуля keyboard в Free-Pascal позволяет создать многозадачное консольное приложение, которое может эффективно управлять вводом и выводом, а также выполнять фоновые задачи в многопоточной среде. Это решение обеспечивает кросс-платформенную совместимость и позволяет избегать "зависания" в ожидании ввода, что особенно важно при интенсивной работе с консолью.
Обсуждается проблема ожидания ввода в основном потоке программы на Free-Pascal с использованием многопоточности и решение этой проблемы с помощью модуля `keyboard` для прерывания ожидания ввода другим потоком.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.