Вопрос, поднятый пользователем, касается эффективной передачи данных от серверного сокета к нескольким клиентским сокетам в среде Delphi. Речь идет о синхронизированной отправке потока данных, который может включать как текстовые сообщения, так и потоки файлов. Пользователь уже имеет код, но ему необходим способ заменить циклическую отправку данных на более эффективное решение, которое позволит одновременно отправлять данные всем подключенным клиентам без потери данных и ожидания.
Подтвержденный ответ
Для решения поставленной задачи можно использовать один из двух подходов:
Использование потоков для каждого клиента: Создать для каждого клиента отдельный поток, который будет обрабатывать отправку данных. Для синхронизации доступа к буферу данных клиента использовать критическую секцию. Когда необходимо отправить данные, заморозить буфер, добавить данные в конец буфера, затем разморозить буфер. Клиентский поток будет непрерывно проверять буфер на наличие новых данных и отправлять их через сокет. Отправленные байты удалять из начала буфера по мере выполнения.
Неблокирующий режим сервера: Настроить сервер на неблокирующую работу, без использования потоков и блокировок. При отправке данных клиенту проверить, есть ли неотправленные байты в буфере. Если да, просто добавить новые байты в конец буфера. Если отправка данных не удалась с ошибкой WSAEWOULDBLOCK, добавить неотправленные байты в буфер. Использовать событие OnClientWrite серверного сокета для завершения отправки данных из буфера, удаляя отправленные байты из начала буфера.
Альтернативный ответ
Отправлять данные одновременно всем клиентам без циклической отправки невозможно без использования потоков или асинхронных обработчиков. Вам придется создать механизм, который имитирует одновременную отправку, управляя буферами данных для каждого клиента и обработкой их асинхронно.
Пример кода
uses
IdGlobal, IdTCPServer, IdSyncObjs;
type
TClientData = record
DataStream: TMemoryStream;
Lock: TCriticalSection;
end;
procedure TFrmMainServer.ServerSocket1ClientConnect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
var
ClientData: TClientData;
begin
ClientData.DataStream := TMemoryStream.Create;
ClientData.Lock := TCriticalSection.Create;
Socket.Data := ClientData.DataStream;
end;
procedure TFrmMainServer.SendDataToClients(const Data: TStream);
var
ClientData: TClientData;
Index: Integer;
begin
for Index := 0 to ServerSocket1.Socket.ActiveConnections - 1 do
begin
ClientData := ServerSocket1.Socket.Connections[Index].Data as TClientData;
ClientData.Lock.Enter;
try
ClientData.DataStream.CopyFrom(Data, Data.Size);
finally
ClientData.Lock.Leave;
end;
end;
end;
procedure TFrmMainServer.ClientWorkerThread(var ClientSocket: TCustomWinSocket);
var
ClientData: TClientData;
BytesToSend: Integer;
begin
ClientData := ClientSocket.Data as TClientData;
repeat
ClientData.Lock.Enter;
try
if ClientData.DataStream.Size > 0 then
begin
BytesToSend := ClientSocket.SendBuf(ClientData.DataStream.Memory, ClientData.DataStream.Size, True);
ClientData.DataStream.SetPointer(Offset: BytesToSend, Origin: soFromBeginning);
end;
finally
ClientData.Lock.Leave;
end;
Sleep(10);
until ClientSocket.Active = False;
end;
procedure TFrmMainServer.ServerSocket1ClientRead(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
ClientWorkerThread(Socket);
end;
Этот пример демонстрирует, как можно организовать потоковую обработку для каждого клиента, используя критическую секцию для синхронизации доступа к буферу данных клиента.
Заключение
Для эффективной синхронизированной передачи данных клиентскими сокетами в Delphi необходимо использовать механизмы потоков и синхронизации, такие как критическая секция или мьютекс, для обеспечения корректной работы с буферами данных каждого клиента. Это позволит одновременно обрабатывать отправку данных без потери данных и ожидания завершения отправки каждому клиенту в отдельности.
Вопрос касается эффективной синхронизированной передачи данных от сервера к нескольким клиентам в среде Delphi с использованием клиентских сокетов.
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.