Вопрос пользователя связан с созданием кнопки в среде разработки C++ Builder, которая имеет пользовательский фон и содержит внутри себя текст. Проблема заключается в том, что при выполнении программы текст отображается рядом с изображением, а не внутри него, как это задумано.
Решение проблемы
Для решения данной проблемы можно использовать компонент TSpeedButton, который позволяет программно создавать иконку кнопки с использованием изображения и текста. В качестве примера можно использовать библиотеку TBitmap для создания иконки кнопки на лету, с текстом, нанесенным поверх изображения.
Пример кода
Graphics::TBitmap *bmp = new Graphics::TBitmap;
bmp->LoadFromFile("button_background.bmp");
bmp->Canvas->Font->Color = clWhite;
bmp->Canvas->Brush->Style = bsClear;
AnsiString s = "caption1";
int x = (bmp->Width - bmp->Canvas->TextWidth(s)) / 2;
int y = (bmp->Height - bmp->Canvas->TextHeight(s)) / 2;
bmp->TextOutA(x, y, s);
bmp->SaveToFile("button1.bmp");
delete bmp;
Данный код позволяет создать изображение кнопки с фоном и текстом, но для использования в приложении он не подходит напрямую, так как требует сохранения и загрузки файла. Вместо этого можно использовать свойство Glyph компонента TSpeedButton, которое позволяет загружать битмап напрямую.
Улучшенный подход
void bt_init(TSpeedButton *bt, Graphics::TBitmap *bmp)
{
int x, y, xs, ys;
AnsiString s;
// Обнуление текста кнопки
s = bt->Caption;
bt->Caption = "";
// Настройка иконки
bt->Glyph->PixelFormat = bmp->PixelFormat;
bt->Glyph->SetSize(bt->Width, bt->Height);
// Рендеринг фона (повтор текстуры)
xs = bmp->Width;
ys = bmp->Height;
for (y = 0; y < bt->Height; y += ys)
for (x = 0; x < bt->Width; x += xs)
bt->Glyph->Canvas->Draw(x, y, bmp);
// Установка прозрачного цвета
bt->Glyph->Canvas->Pixels[0][bt->Glyph->Height - 1] = clBlack;
// Рендеринг текста
bt->Glyph->Canvas->Font->Color = clWhite;
bt->Glyph->Canvas->Font->Style = TFontStyles() << fsBold;
bt->Glyph->Canvas->Brush->Style = bsClear;
x = (bt->Glyph->Width - bt->Glyph->Canvas->TextWidth(s)) / 2;
y = (bt->Glyph->Height - bt->Glyph->Canvas->TextHeight(s)) / 2;
bt->Glyph->Canvas->TextOutA(x, y, s);
}
Этот код позволяет инициализировать кнопки с пользовательским фоном и текстом, отображаемым поверх фона, непосредственно в коде формы.
Заключение
Пользовательский интерфейс может быть значительно улучшен с помощью таких техник, как изменение размера шрифта или добавление цветного бордюра для улучшения контраста. Также следует помнить, что в нижнем левом углу итогового изображения кнопки остаётся прозрачный цвет. Если он не используется, его следует заменить на цвет, который не используется в текстуре, чтобы избежать артефактов.
Проблема отображения текста внутри кнопки с пользовательским фоном в C++ Builder решается с помощью создания иконки кнопки, используя объекты класса TBitmap и программно нанесением текста на фон. Приведенный пример кода демонстрирует, как это можно реализовать.
Вопрос пользователя связан с программированием в среде C++ Builder, где рассматривается проблема отображения текста внутри кнопки с пользовательским фоном, и предлагается решение с использованием компонента `TSpeedButton` и класса `TBit
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS