Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Delphi и Flash. Совмещение несовместимого

Delphi , Файловая система , Форматы файлов

Delphi и Flash. Совмещение несовместимого

Автор: Михаил Христосенко
WEB сайт: http://mihandelphi.narod.ru/

Разве возможно совместить Флэш-ролики и Дельфи-приложения. Раньше я думал что НЕТ. Но теперь я знаю не только, что это возможно, но и знаю как это делается!!! И сейчас я вам расскажу об этом. Во-первых хочется отметить преимущества использования флэш-роликов в ваших программах. Если вы сумеете гармонично вписать небольшой флэш-ролик в вашу программу, то несомненно внешний вид программы будет намного привлекательнее (главное не переборщить, увлекаясь дизайном, не надо забывать о том что программа должна быть удобна и проста в использовании! ).

Итак, как же совместить Флэш и Дельфи? (Надеюсь, что у вас Флэш установлен:))

Запустите Дельфи и выберите пункт меню Component->Import ActiveX Control... Перед вами откроется диалоговое окно с заголовком Import ActiveX Control. В разделе Registered Controls выберите Shockwave Flash. В разделе Pallete Page... Выберите страницу в палитре компонентов, на которой будет располагаться установленный компонент (по умолчанию это ActiveX). В разделе Unit Dir Name... путь к папке куда будет установлен компонент.

Нажмите на кнопку Install. Перед вами появится окно, в котором вам нужно будет выбрать в какой пакет будет установлен компонент (вы можете установить как в уже существующий, так и в новый пакет). Затем перед вами появится окно редактирования выбранного пакета и Дельфи вас спросит: "...Package will be rebuilt. Continue?". Ответьте Yes. Все готово теперь можно использовать флэш в ваших приложениях!!!

Теперь, чтобы показать вам как пользоваться этим компонентом, попробуем вместе сделать программу для просмотра *.SWF файлов. Для этого нам понадобятся следующие компоненты: TShockwaveFlash (для удобства назовите его просто Flash1), TTrackBar, TTimer, TOpendialog и три кнопки TButton ("открыть", "старт" и "стоп").

Для начала установим необходимые свойства OpenDialog'a

Свойство Filter может быть таким: Флэш-ролики|*.swf

Свойство DefaultExt должно быть: *.swf

Для Timer'a нужно установить свойство Interval равным 1.

Для TShockwaveFlash:

Name сделайте равным Flash1

Свойство Playing установите в false

Свойство BGColor, установите как вам хочется (цвет фона)

Теперь напишем обработчик события OnClick для кнопки, которая вызывать OpenDialog:


if open1.Execute then
begin
  flash1.Movie := open1.FileName;
  {это делается для того, чтобы потом можно было
  перемещаю ползунок посмотреть каждый кадр ролика}
  trackbar1.Max := flash1.TotalFrames;
end;

В обработчик события OnClick для второй кнопки ("Старт") напишем:


flash1.Play;

Ну тут вообще все просто! Почти таким же образом это будет выглядеть для третьей кнопки ("Стоп"):


flash1.Stop;

Теперь сделаем, чтобы при перемещении ползунка Trackbar'a мы могли посмотреть каждый кадр (событие OnChange):


if Flash1.IsPlaying = true then
  Flash1.Stop; {если ролик проигрывается, то надо его остановить}
{открываем кадр номер которого соответствует позиции ползунка}
flash1.GotoFrame(trackbar1.position);

Ну и наконец осталось сделать чтобы при проигрывании ролика ползунок перемещался, указывая сколько осталось и сколько прошло. Для этого то мы и используем Timer. В обработчик события OnTimer,напишем:


trackbar1.Position:=flash1.CurrentFrame;

Приведу полный код приложения:


unit flash;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  ComCtrls, StdCtrls, OleCtrls, ShockwaveFlashObjects_TLB, ExtCtrls;

type
  TForm1 = class(TForm)
    Flash1: TShockwaveFlash;
    Button1: TButton;
    TrackBar1: TTrackBar;
    Open1: TOpenDialog;
    Button2: TButton;
    Button3: TButton;
    Timer1: TTimer;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure Button2Click(Sender: TObject);
    procedure Button3Click(Sender: TObject);
    procedure TrackBar1Change(Sender: TObject);
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  if open1.Execute then
  begin
    flash1.Movie:=open1.FileName;
    trackbar1.Max:=flash1.TotalFrames;
  end;
end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
  flash1.Play;
end;

procedure TForm1.TrackBar1Change(Sender: TObject);
begin
  if Flash1.IsPlaying=true then
    Flash1.Stop;
  flash1.GotoFrame(trackbar1.position);
end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
  flash1.Stop;
end;

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
  trackbar1.Position:=flash1.CurrentFrame;
end;

end.


Ну вот и все. Как оказалось ничего сложного.

Совмещение технологий Delphi и Flash - это возможность создавать интерактивные приложения, которые combinered преимуществами обеих платформ.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Форматы файлов ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-08-19 13:29:56
2024-11-13 09:04:37/0.0037209987640381/0