Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
Разработка программного обеспечения
KANSoftWare

Скины

Delphi , Программа и Интерфейс , Интерфейс

Скины

Немного предистории:

надо было мне создать скиновое окошко. Вроде несложно, исходников по этому делу везде лежит навалом, бери да делай. Проблема организовалась в том, что для сложных фигур просчет такого окна из растра занимает достаточно много времени. А когда окон несколько? Короче, я решил все это дело написать самостоятельно, причем отказавшись от таких вещей, как GetPixel() и CombineRgn(). Получилось вроде здорово и быстро.

Далее следует исходный код с комментариями:


unit RgnUnit;

interface

uses
  Windows, SysUtils, Classes;

function CreateBitmapRgn(DC : hDC; Bitmap: hBitmap; TransClr: TColorRef): hRgn;
{
Данная функция создает регион, используя для этого растр Bitmap
и исключая из него цвет TransClr. Все расчеты производятся для
устройства DC.

данная функция состоит из двух частей:

первая часть выделяет память и копирует туда исходное изображение в формате
24 бита на точку, без палитры, т.е. фактически в каждых трех байтах
данного раздела памяти будет записан цвет точки исходного изображения.
Данный формат был выбран из удобства его обработки
(нет необходимости создавать палитру), к тому же нет потери качества
при конвертации исходного изображения. Однако, теоретически можно использовать
любой формат.

Для выделения памяти под конвертируемое изображение используется функция
WinAPI CreateDIBSection. Данная функция выделяет память и создает
независмый растр. Для вызова данной функции необходимо заполнить структуру
BITMAPINFO, что достаточно не сложно.
Внимание! для изображений Windows Bitmap используется разрешение в формате
dots per metr (pixels per metr), стандартному разрешению 72dpi соответствует
2834dpm.

Фактически, данную функция можно не использовать, вручную выделив память
для последующего переноса исходного изображения.

Для конвертации и переноса исходного изображения в выделнную память
используется функция WinAPI GetDIBits. Функции передаются следуюшие параметры:
исходное изображение, количество рядов для переноса, указатель на память,
куда следует перенести изображение, структура BITMAPINFO с заполнеными первыми
шестью членами (именно здесь задяются параметры для конвертирования
изображения). Фактически, данная функция может перевести любой исходный растр
в любой необходимый растр.

вторая чать описываемой функции проходится по области памяти, куда было
занесено конвертируемое изображение, отсекает ненужные области и содает регион.
Для создания региона используется функция WinAPI ExtCreateRegion. Для вызова
данной функции необходимо заполнить структуру RGNDATA, состоящую из структуры
RGNDATAHEADER и необходимого количества структур RECT. в Дельфи структура
RGNDATA описана так:

_RGNDATA = record
rdh: TRgnDataHeader;
Buffer: array[0..0] of CHAR;
Reserved: array[0..2] of CHAR;
end;
RGNDATA = _RGNDATA;

Скорее всего, поле Reserved было введено программистами Дельфи только для того,
чтобы в нее умещался хотя бы один прямоугольник, т.к. в Microsoft Platfrom SDK
этого поля нет. Однако, данная структура нам не подходит, т.к. нам необходимо
учитывать сразу несколько прямоугольников. Для решения этой задачи приходится
выделять память вручную, с учетом RGNDATAHEADER и количества прямоугольников,
необходимых нам, заносить туда прямоугольники (после RGNDATAHEADER),
создавать указатель на структуру RGNDATA и ставить его на выделнную память.

Следовательно, придется два раза пройтись по растру: первый раз - для расчета
количества прямоугольников, а второй - для уже фактического их занесения
в выделенную память.

Есть несколько способов для избежания двойного прохода растра, но все они
имеют свои недостатки и здесь не рассматриваются. В любом случае, даже для
больших и сложных изображений эти два прохода достаточно быстры.

по окнчании работы функции освобождается память, выделенная на конвертируемый
растр и структуру RGNDATA.
}

implementation

//создает регион из растра Bitmap для DC с удалением цвета TransClr
//внимание! TColorRef и TColor не одно и тоже.
//Для перевода используется функция ColorToRGB().

function CreateBitmapRgn(DC: hDC; Bitmap: hBitmap; TransClr: TColorRef): hRgn;
var
  bmInfo: TBitmap;               // структура BITMAP WinAPI
  W, H: Integer;                 // высота и ширина растра
  bmDIB: hBitmap;                // дискрептор независимого растра
  bmiInfo: BITMAPINFO;           // структура BITMAPINFO WinAPI
  lpBits, lpOldBits: PRGBTriple; // указатели на структуры RGBTRIPLE WinAPI
  lpData: PRgnData;              // указатель на структуру RGNDATA WinAPI
  X, Y, C, F, I: Integer;        // переменные циклов
  Buf: Pointer;                  // указатель
  BufSize: Integer;              // размер указателя
  rdhInfo: TRgnDataHeader;       // структура RGNDATAHEADER WinAPI
  lpRect: PRect;                 // указатель на TRect (RECT WinAPI)
begin
  Result:=0;
  //если растр не задан, выходим
  if Bitmap=0 then
    Exit;

  //узнаем размеры растра
  GetObject(Bitmap, SizeOf(bmInfo), @bmInfo);
  //используя структуру BITMAP
  W:=bmInfo.bmWidth;
  H:=bmInfo.bmHeight;
  //определяем смещение в байтах
  I:=(W*3)-((W*3) div 4)*4;
  if I<>0 then
    I:=4-I;

  //Пояснение: растр Windows Bitmap читается снизу вверх, причем каждая строка
  //дополняется нулевыми байтами до ее кратности 4.
  //для 32-х битный растров такой сдвиг делать не надо.

  //заполняем BITMAPINFO для передачи в CreateDIBSection

  bmiInfo.bmiHeader.biWidth:=W;            // ширина
  bmiInfo.bmiHeader.biHeight:=H;           // высота
  bmiInfo.bmiHeader.biPlanes:=1;           // всегда 1
  bmiInfo.bmiHeader.biBitCount:=24;        // три байта на пиксель
  bmiInfo.bmiHeader.biCompression:=BI_RGB; // без компрессии
  bmiInfo.bmiHeader.biSizeImage:=0;        // размер не знаем, ставим в ноль
  bmiInfo.bmiHeader.biXPelsPerMeter:=2834; // пикселей на метр, гор.
  bmiInfo.bmiHeader.biYPelsPerMeter:=2834; // пикселей на метр, верт.
  bmiInfo.bmiHeader.biClrUsed:=0;          // палитры нет, все в ноль
  bmiInfo.bmiHeader.biClrImportant:=0;     // то же
  bmiInfo.bmiHeader.biSize:=SizeOf(bmiInfo.bmiHeader); // размер структруы
  bmDIB:=CreateDIBSection(DC, bmiInfo, DIB_RGB_COLORS,
  Pointer(lpBits), 0, 0);
  //создаем независимый растр WxHx24, без палитры, в указателе lpBits получаем
  //адрес первого байта этого растра. bmDIB - дискрептор растра

  //заполняем первые шесть членов BITMAPINFO для передачи в GetDIBits

  bmiInfo.bmiHeader.biWidth:=W;            // ширина
  bmiInfo.bmiHeader.biHeight:=H;           // высота
  bmiInfo.bmiHeader.biPlanes:=1;           // всегда 1
  bmiInfo.bmiHeader.biBitCount:=24;        // три байта на пиксель
  bmiInfo.bmiHeader.biCompression:=BI_RGB; // без компресси
  bmiInfo.bmiHeader.biSize:=SizeOf(bmiInfo.bmiHeader); // размер структуры
  GetDIBits(DC, Bitmap, 0, H-1, lpBits, bmiInfo, DIB_RGB_COLORS);
  //конвертируем исходный растр в наш с его копированием по адресу lpBits

  lpOldBits:=lpBits; //запоминаем адрес lpBits

  //первый проход - подсчитываем число прямоугольников, необходимых для
  //создания региона
  C:=0; //сначала ноль
  //проход снизу вверх
  for Y:=H-1 downto 0 do
  begin
    X:=0;
    //от 0 до ширины-1
    while Xdo
    begin
      //пропускаем прзрачный цвет, увеличивая координату и указатель
      while (RGB(lpBits.rgbtRed, lpBits.rgbtGreen,
      lpBits.rgbtBlue)=TransClr) and (Xdo
      begin
        Inc(lpBits);
        X:=X+1;
      end;
      //если нашли не прозрачный цвет, то считаем, сколько точек в ряду он идет
      if RGB(lpBits.rgbtRed, lpBits.rgbtGreen,
      lpBits.rgbtBlue)<>TransClr then
      begin
        while (RGB(lpBits.rgbtRed, lpBits.rgbtGreen,
        lpBits.rgbtBlue)<>TransClr) and (Xdo
        begin
          Inc(lpBits);
          X:=X+1;
        end;
        //увиличиваем счетчик прямоугольников
        C:=C+1;
      end;
    end;
    //ряд закончился, необходимо увеличить указатель до кратности 4
    PChar(lpBits):=PChar(lpBits)+I;
  end;

  lpBits:=lpOldBits; //восстанавливаем значение lpBits

  //Заполняем структуру RGNDATAHEADER
  rdhInfo.iType:=RDH_RECTANGLES;     // будем использовать прямоугольники
  rdhInfo.nCount:=C;                 // их количество
  rdhInfo.nRgnSize:=0;               // размер выделяем памяти не знаем
  rdhInfo.rcBound:=Rect(0, 0, W, H); // размер региона
  rdhInfo.dwSize:=SizeOf(rdhInfo);   // размер структуры

  //выделяем память для струтуры RGNDATA:
  //сумма RGNDATAHEADER и необходимых на прямоугольников
  BufSize:=SizeOf(rdhInfo)+SizeOf(TRect)*C;
  GetMem(Buf, BufSize);
  //ставим указатель на выделенную память
  lpData:=Buf;
  //заносим в память RGNDATAHEADER
  lpData.rdh:=rdhInfo;

  //Заполдяенм память прямоугольниками
  lpRect:=@lpData.Buffer; //первый прямоугольник
  for Y:=H-1 downto 0 do
  begin
    X:=0;
    while Xdo
    begin
      while (RGB(lpBits.rgbtRed, lpBits.rgbtGreen,
      lpBits.rgbtBlue)=TransClr) and (Xdo
      begin
        Inc(lpBits);
        X:=X+1;
      end;
      if RGB(lpBits.rgbtRed, lpBits.rgbtGreen,
      lpBits.rgbtBlue)<>TransClr then
      begin
        F:=X;
        while (RGB(lpBits.rgbtRed, lpBits.rgbtGreen,
        lpBits.rgbtBlue)<>TransClr) and (Xdo
        begin
          Inc(lpBits);
          X:=X+1;
        end;
        lpRect^:=Rect(F, Y, X, Y+1); //заносим координаты
        Inc(lpRect); //переходим к следующему
      end;
    end;
    PChar(lpBits):=PChar(lpBits)+I;
  end;

  //после окночания заполнения структуры RGNDATA можно создавать регион.
  //трансформации нам не нужны, ставим в nil, указываем размер
  //созданной структуры и ее саму.

  //создаем регион
  Result:=ExtCreateRegion(nil, BufSize, lpData^);

  //теперь структура RGNDATA больше не нужна, удаляем
  FreeMem(Buf, BufSize);
  //созданный растр тоже удаляем
  DeleteObject(bmDIB);
end;

end.

Статья Скины раздела Программа и Интерфейс Интерфейс может быть полезна для разработчиков на Delphi и FreePascal.


Комментарии и вопросы


Ваше мнение или вопрос к статье в виде простого текста (Tag <a href=... Disabled). Все комментарии модерируются, модератор оставляет за собой право удалить непонравившейся ему комментарий.

заголовок

e-mail

Ваше имя

Сообщение

Введите код




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.



:: Главная :: Интерфейс ::


реклама



©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru Rambler's Top100
19.04.2024 09:43:57/0.033153057098389/0