Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
Разработка программного обеспечения
KANSoftWare

Кораблик

Delphi , Графика и Игры , Canvas

Кораблик

unit ship_;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  StdCtrls, ExtCtrls;

type
  TForm1 = class(TForm)
    Timer1: TTimer;
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
    procedure FormActivate(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;
  x, y: integer; // координаты корабля (базовой точки)

implementation

{$R *.DFM}

procedure Titanik(x, y: integer; // координаты базовой точки
  color: TColor); // цвет корабля
const
  dx = 5;
  dy = 5;
var
  buf: TColor;
begin
  with form1.canvas do
  begin
    buf := pen.Color; // сохраним текущий цвет
    pen.Color := color; // установим нужный цвет
    // рисуем ...
    //  корпус
    MoveTo(x, y);
    LineTo(x, y - 2 * dy);
    LineTo(x + 10 * dx, y - 2 * dy);
    LineTo(x + 11 * dx, y - 3 * dy);
    LineTo(x + 17 * dx, y - 3 * dy);
    LineTo(x + 14 * dx, y);
    LineTo(x, y);
    // надстройка
    MoveTo(x + 3 * dx, y - 2 * dy);
    LineTo(x + 4 * dx, y - 3 * dy);
    LineTo(x + 4 * dx, y - 4 * dy);
    LineTo(x + 13 * dx, y - 4 * dy);
    LineTo(x + 13 * dx, y - 3 * dy);
    MoveTo(x + 5 * dx, y - 3 * dy);
    LineTo(x + 9 * dx, y - 3 * dy);
    // капитанский мостик
    Rectangle(x + 8 * dx, y - 4 * dy, x + 11 * dx, y - 5 * dy);
    // труба
    Rectangle(x + 7 * dx, y - 4 * dy, x + 8 * dx, y - 7 * dy);
    // иллюминаторы
    Ellipse(x + 11 * dx, y - 2 * dy, x + 12 * dx, y - 1 * dy);
    Ellipse(x + 13 * dx, y - 2 * dy, x + 14 * dx, y - 1 * dy);
    // мачта
    MoveTo(x + 10 * dx, y - 5 * dy);
    LineTo(x + 10 * dx, y - 10 * dy);
    // оснастка
    MoveTo(x + 17 * dx, y - 3 * dy);
    LineTo(x + 10 * dx, y - 10 * dy);
    LineTo(x, y - 2 * dy);
    pen.Color := buf; // восстановим старый цвет карандаша
  end;
end;

// обработка сигнала таймера

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
  Titanik(x, y, form1.color); // стереть рисунок
  if x < Form1.ClientWidth then
    x := x + 5
  else
  begin // новый рейс
    x := 0;
    y := Random(50) + 100;
  end;
  Titanik(x, y, clWhite); // нарисовать в новой точке
end;

procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
begin
  x := 0;
  y := 100;
  Form1.Color := clNavy;
  Timer1.Interval := 50; // сигнал таймера каждые 50 мСек
end;

end.

Статья Кораблик раздела Графика и Игры Canvas может быть полезна для разработчиков на Delphi и FreePascal.


Комментарии и вопросы


Ваше мнение или вопрос к статье в виде простого текста (Tag <a href=... Disabled). Все комментарии модерируются, модератор оставляет за собой право удалить непонравившейся ему комментарий.

заголовок

e-mail

Ваше имя

Сообщение

Введите код




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.



:: Главная :: Canvas ::


реклама



©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru Rambler's Top100
29.03.2024 17:34:29/0.032866954803467/0