Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
Разработка программного обеспечения
KANSoftWare

Bitmap.Scanline для PixelFormat

Delphi , Графика и Игры , Bitmap

Bitmap.Scanline для PixelFormat

Кто-то из Италии попросил меня пример использования pf1bit в изображениях (Bitmaps), я послал часто ответа из имеющихся заготовок, подумал, и добавил здесь другие детали для pf8bit и pf24bit.

Общее

Новое в Delphi 3 свойство scanline допускает быстрый доступ к отдельным пикселям, но необходимо указать с каким Bitmap.PixelFormat вы работаете, прежде чем сможете иметь доступ к пикселям.

Возможные PixelFormats включают:

  1. pfDevice
  2. pf1bit
  3. pf4bit
  4. pf8bit
  5. pf15bit
  6. pf16bit
  7. pf24bit
  8. pf32bit
pf24bit-изображения

Для pf24bit-изображений необходимо определить:


CONST
PixelCountMax = 32768;

TYPE
pRGBArray = ^TRGBArray;
TRGBArray = ARRAY[0..PixelCountMax-1] OF TRGBTriple;

Примечание: TRGBTriple определен в модуле Windows.PAS.

Для того, чтобы к существующему 24-битному изображению иметь доступ как к изображению, созданному с разрешением 3 байта на пиксел, сделайте следующее:


...
VAR
i           :  INTEGER;
j           :  INTEGER;
RowOriginal :  pRGBArray;
RowProcessed:  pRGBArray;
BEGIN
IF   OriginalBitmap.PixelFormat <> pf24bit
THEN RAISE EImageProcessingError.Create('GetImageSpace:  ' +
'Изображение должно быть 24-х битным.');


{Шаг через каждую строчку изображения.}
FOR j := OriginalBitmap.Height-1 DOWNTO 0 DO
BEGIN
RowOriginal  := pRGBArray(OriginalBitmap.Scanline[j]);
RowProcessed := pRGBArray(ProcessedBitmap.Scanline[j]);


FOR i := OriginalBitmap.Width-1 DOWNTO 0 DO
BEGIN

//           Доступ к RGB-цветам отдельных пикселей должен осуществляться следующим образом:
//           RowProcessed[i].rgbtRed     := RowOriginal[i].rgbtRed;
//           RowProcessed[i].rgbtGreen   := RowOriginal[i].rgbtGreen;
//           RowProcessed[i].rgbtBlue    := RowOriginal[i].rgbtBlue;


END


END
...

pf8bit-изображения

Доступ к такому формату изображения легко получить, используя TByteArray (определен в SysUtils.PAS):


PByteArray = ^TByteArray;
TByteArray = array[0..32767] of Byte;

(Я думаю (но сам этого не пробовал), что вы сможете получить доступ к pf16bit-изображениям, используя следующие определения в SysUtils.PAS:


PWordArray = ^TWordArray;
TWordArray = array[0..16383] of Word; 

Для того, чтобы обработать 8-битное (pf8bit) изображение, используйте конструктор подобный этому, который создает гистограмму изображения:


TYPE
THistogram  = ARRAY[0..255] OF INTEGER;
...


VAR
Histogram:  THistogram;
i      :  INTEGER;
j      :  INTEGER;
Row    :  pByteArray;


...
FOR i := Low(THistogram) TO High(THistogram) DO
Histogram[i] := 0;


IF  Bitmap.PixelFormat = pf8bit
THEN BEGIN


FOR j := Bitmap.Height-1 DOWNTO 0 DO
BEGIN
Row  := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);
FOR i := Bitmap.Width-1 DOWNTO 0 DO
BEGIN
INC (Histogram[Row[i]])
END
END


END
...

pf1bit-изображения

Доступ к pf8bit-изображениям осуществляется достаточно легко, с тех пор, как они стали использовать один байт на пиксель. Но вы можете сохранить много памяти, если вам необходим единственный бит на пиксель (как, например, с различными масками) в случае pf1bit-изображения.

Как и в случае с pf8bit-изображениями, используйте TByteArray для доступа к pf1bit-ным линиям чередования (Scanlines). Но для доступа к отдельным пикселям вам понадобиться работать с битами отдельного байта. Так, ширина линии чередования равна Bitmap.Width DIV 8 байт.

Нижеприведенный код показывает как можно создать шаблон 1-битного изображения: черный, белый, полоски, "g", "стрелка" и случайный -- опция "инвертировано" также доступна. (Надеюсь, технологию вы освоете без труда.)

Создайте форму с Image1: для TImage я использую одно изображение Image1 размером 256x256 и свойством Stretch := TRUE, чтобы отдельные пиксели было легко разглядеть. Кнопки Black, White и Stripes имеют свойство tags, c соответствующими значениями 0, 255, и 85 ($55 = 01010101 в двоичной системе исчисления), вызывающие при нажатии обработчик события ButtonStripesClick.

Кнопки "g" и "arrow" имеют собственные обработчики событий, позволяющие корректно распечатать тестовые изображения на принтере HP Laserjet.

"Random" случайным образом устанавливает биты в 1-битном изображении.

"Invert" меняет нули на единички и наоборот.


// Пример того, как использовать Bitmap.Scanline для PixelFormat=pf1Bit.
// По просьбе Mino Ballone из Италии.
//
// Авторское право (C) 1997, Earl F. Glynn, Overland Park, KS.
// Все права защищены.
// Может свободно использоваться для некоммерческих целей.

unit ScreenSingleBit;

interface

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  StdCtrls, ExtCtrls;

type

  TForm1 = class(TForm)
    Image1: TImage;
    ButtonBlack: TButton;
    ButtonWhite: TButton;
    ButtonStripes: TButton;
    ButtonG: TButton;
    ButtonArrow: TButton;
    ButtonRandom: TButton;
    ButtonInvert: TButton;
    procedure ButtonStripesClick(Sender: TObject);
    procedure ButtonGClick(Sender: TObject);
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure FormDestroy(Sender: TObject);
    procedure ButtonRandomClick(Sender: TObject);
    procedure ButtonInvertClick(Sender: TObject);
    procedure ButtonArrowClick(Sender: TObject);
  private
    Bitmap: TBitmap;
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var

  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

const

  BitsPerPixel = 8;

procedure TForm1.ButtonStripesClick(Sender: TObject);

var
  i: INTEGER;
  j: INTEGER;
  Row: pByteArray;
  Value: BYTE;
begin

  Value := (Sender as TButton).Tag;
  // Value = $00 = 00000000 в двоичном исчислении для черного
  // Value = $FF = 11111111 в двоичном исчислении для белого
  // Value = $55 = 01010101 в двоичном исчислении для черных и белых полос

  for j := 0 to Bitmap.Height - 1 do
  begin
    Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);
    for i := 0 to (Bitmap.Width div BitsPerPixel) - 1 do
    begin
      Row[i] := Value
    end
  end;

  Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;

procedure TForm1.ButtonGClick(Sender: TObject);

const
  {Изображение "g" было адаптировано для печати на принтере
  LaserJet IIP в соответствии с техническим руководством}

  G: array[0..31, 0..3] of BYTE =
  { 0}(($00, $FC, $0F, $C0), {00000000 11111100 00001111 11000000}
    { 1}($07, $FF, $1F, $E0), {00000111 11111111 00011111 11100000}
    { 2}($0F, $FF, $9F, $C0), {00001111 11111111 10011111 11000000}
    { 3}($3F, $D7, $DE, $00), {00111111 11010111 11011110 00000000}
    { 4}($3E, $01, $FE, $00), {00111110 00000001 11111110 00000000}
    { 5}($7C, $00, $7E, $00), {01111100 00000000 01111110 00000000}
    { 6}($78, $00, $7E, $00), {01111000 00000000 01111110 00000000}
    { 7}($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000}
    { 8}($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000}
    { 9}($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000}
    {10}($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000}
    {11}($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000}
    {12}($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000}
    {13}($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000}
    {14}($78, $00, $3E, $00), {01111000 00000000 00111110 00000000}
    {15}($78, $00, $3E, $00), {01111000 00000000 00111110 00000000}
    {16}($78, $00, $7E, $00), {01111000 00000000 01111110 00000000}
    {17}($3C, $00, $FE, $00), {00111100 00000000 11111110 00000000}
    {18}($1F, $D7, $DE, $00), {00011111 11010111 11011110 00000000}
    {19}($0F, $FF, $5E, $00), {00001111 11111111 10011110 00000000}
    {20}($07, $FF, $1E, $00), {00000111 11111111 00011110 00000000}
    {21}($00, $A8, $1E, $00), {00000000 10101000 00011110 00000000}
    {22}($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000}
    {23}($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000}
    {24}($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000}
    {25}($00, $00, $3E, $00), {00000000 00000000 00111110 00000000}
    {26}($00, $00, $3C, $00), {00000000 00000000 00111100 00000000}
    {27}($00, $00, $7C, $00), {00000000 00000000 01111100 00000000}
    {28}($00, $01, $F8, $00), {00000000 00000001 11111000 00000000}
    {29}($01, $FF, $F0, $00), {00000001 11111111 11110000 00000000}
    {30}($03, $FF, $E0, $00), {00000011 11111111 11100000 00000000}
    {31}($01, $FF, $80, $00)); {00000001 11111111 10000000 00000000}

var
  i: INTEGER;
  j: INTEGER;
  Row: pByteArray;
begin

  for j := 0 to Bitmap.Height - 1 do
  begin
    Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);
    for i := 0 to (Bitmap.Width div BitsPerPixel) - 1 do
    begin
      Row[i] := G[j, i]
    end
  end;

  Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;

procedure TForm1.ButtonArrowClick(Sender: TObject);

const
  {Изображение "стрелка" было адаптировано для печати на принтере
  LaserJet IIP в соответствии с техническим руководством}

  Arrow: array[0..31, 0..3] of BYTE =
  { 0}(($00, $00, $80, $00), {00000000 00000000 10000000 00000000}
    { 1}($00, $00, $C0, $00), {00000000 00000000 11000000 00000000}
    { 2}($00, $00, $E0, $00), {00000000 00000000 11100000 00000000}
    { 3}($00, $00, $F0, $00), {00000000 00000000 11110000 00000000}
    { 4}($00, $00, $F8, $00), {00000000 00000000 11111000 00000000}
    { 5}($00, $00, $FC, $00), {00000000 00000000 11111100 00000000}
    { 6}($00, $00, $FE, $00), {00000000 00000000 11111110 00000000}
    { 7}($00, $00, $FF, $00), {00000000 00000000 11111111 00000000}
    { 8}($00, $00, $FF, $80), {00000000 00000000 11111111 10000000}
    { 9}($FF, $FF, $FF, $C0), {11111111 11111111 11111111 11000000}
    {10}($FF, $FF, $FF, $E0), {11111111 11111111 11111111 11100000}
    {11}($FF, $FF, $FF, $F0), {11111111 11111111 11111111 11110000}
    {12}($FF, $FF, $FF, $F8), {11111111 11111111 11111111 11111000}
    {13}($FF, $FF, $FF, $FC), {11111111 11111111 11111111 11111100}
    {14}($FF, $FF, $FF, $FE), {11111111 11111111 11111111 11111110}
    {15}($FF, $FF, $FF, $FF), {11111111 11111111 11111111 11111111}
    {16}($FF, $FF, $FF, $FF), {11111111 11111111 11111111 11111111}
    {17}($FF, $FF, $FF, $FE), {11111111 11111111 11111111 11111110}
    {18}($FF, $FF, $FF, $FC), {11111111 11111111 11111111 11111100}
    {19}($FF, $FF, $FF, $F8), {11111111 11111111 11111111 11111000}
    {20}($FF, $FF, $FF, $F0), {11111111 11111111 11111111 11110000}
    {21}($FF, $FF, $FF, $E0), {11111111 11111111 11111111 11100000}
    {22}($FF, $FF, $FF, $C0), {11111111 11111111 11111111 11000000}
    {23}($00, $00, $FF, $80), {00000000 00000000 11111111 10000000}
    {24}($00, $00, $FF, $00), {00000000 00000000 11111111 00000000}
    {25}($00, $00, $FE, $00), {00000000 00000000 11111110 00000000}
    {26}($00, $00, $FC, $00), {00000000 00000000 11111100 00000000}
    {27}($00, $00, $F8, $00), {00000000 00000000 11111000 00000000}
    {28}($00, $00, $F0, $00), {00000000 00000000 11110000 00000000}
    {29}($00, $00, $E0, $00), {00000000 00000000 11100000 00000000}
    {30}($00, $00, $C0, $00), {00000000 00000000 11000000 00000000}
    {31}($00, $00, $80, $00)); {00000000 00000000 10000000 00000000}

var
  i: INTEGER;
  j: INTEGER;
  Row: pByteArray;
begin

  for j := 0 to Bitmap.Height - 1 do
  begin
    Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);
    for i := 0 to (Bitmap.Width div BitsPerPixel) - 1 do
    begin
      Row[i] := arrow[j, i]
    end
  end;

  Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin

  Bitmap := TBitmap.Create;
  with Bitmap do
  begin
    Width := 32;
    Height := 32;
    PixelFormat := pf1bit
  end;
  Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin

  Bitmap.Free
end;

procedure TForm1.ButtonRandomClick(Sender: TObject);

var
  i: INTEGER;
  j: INTEGER;
  Row: pByteArray;
begin

  for j := 0 to Bitmap.Height - 1 do
  begin
    Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);
    for i := 0 to (Bitmap.Width div BitsPerPixel) - 1 do
    begin
      Row[i] := Random(256)
    end
  end;

  Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;

procedure TForm1.ButtonInvertClick(Sender: TObject);

var
  i: INTEGER;
  j: INTEGER;
  Row: pByteArray;
begin

  for j := 0 to Bitmap.Height - 1 do
  begin
    Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);
    for i := 0 to (Bitmap.Width div BitsPerPixel) - 1 do
    begin
      Row[i] := not Row[i]
    end
  end;

  Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;

end.

Статья Bitmap.Scanline для PixelFormat раздела Графика и Игры Bitmap может быть полезна для разработчиков на Delphi и FreePascal.


Комментарии и вопросы


Ваше мнение или вопрос к статье в виде простого текста (Tag <a href=... Disabled). Все комментарии модерируются, модератор оставляет за собой право удалить непонравившейся ему комментарий.

заголовок

e-mail

Ваше имя

Сообщение

Введите код




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.



:: Главная :: Bitmap ::


реклама



©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru Rambler's Top100

Время компиляции файла: 2024-04-24 22:55:34
2024-04-26 02:58:14/0.0030789375305176/0