Кривая ГильбертаDelphi , Графика и Игры , ГрафикаКривая Гильбертаunit gilbert_; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ComCtrls; type TForml = class(TForm) procedure FormPaint(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.dfm} var p: integer = 5; // порядок кривой u: integer = 7; // длина штриха { Кривую Гильберта можно получить путем соединения элементов а,b,с и d. Каждый элемент строит соответствующая процедура. } procedure a(i: integer; canvas: TCanvas); forward; procedure b(i: integer; canvas: TCanvas); forward; procedure с(i: integer; canvas: TCanvas); forward; procedure d(i: integer; canvas: TCanvas); forward; // Элементы кривой procedure a(i: integer; canvas: TCanvas); begin if i > 0 then begin d(i - l, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X + u, canvas.PenPos.Y); a(i - l, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y + u); a(i - l, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X - u, canvas.PenPos.Y); с(i - 1, canvas); end; end; procedure b(i: integer; canvas: TCanvas); begin if i > 0 then begin c(i - l, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X - u, canvas.PenPos.Y); b(i - 1, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y - u); b(i - l, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X + u, canvas.PenPos.Y); d(i - l, canvas); end; end; procedure c(i: integer; canvas: TCanvas); begin if i > 0 then begin b(i - 1, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y - u); с(i - 1, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X - u, canvas.PenPos.Y); c(i - 1, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y + u); a(i - 1, canvas); end; end; procedure d(i: integer; canvas: TCanvas); begin if i > 0 then begin a(i - 1, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y + u); d(i - 1, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X + u, canvas.PenPos.Y); d(i - 1, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y - u); b(i - 1, canvas); end; end; procedure TForml.FormPaint(Sender: TObject); begin Form1.Canvas.MoveTo(u, u); a(5, Form1.Canvas); // вычертить кривую Гильберта end; end. Следует обратить внимание на следующую особенность реализации программы. Процедура, которая вычерчивает элемент а, помимо самой себя (для вычерчивания элемента а кривой более низкого порядка) вызывает процедуры d и ь, описание (текст) которых в тексте программы находится после процедуры а. Чтобы компилятор не вывел сообщение об ошибке, в текст программы помещено объявление процедуры с ключевым словом forward, означающим, что это только объявление, а описание (реализация) находится дальше. Таким образом, уже в процессе компиляции процедуры а, компилятор "знает", что имена ь и d означают процедуры. Статья Кривая Гильберта раздела Графика и Игры Графика может быть полезна для разработчиков на Delphi и FreePascal. Комментарии и вопросыМатериалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |