Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
Разработка программного обеспечения
KANSoftWare

Как из Handle битовой картинки, получить адрес битового изображения в памяти

Delphi , Графика и Игры , Bitmap

Как из Handle битовой картинки, получить адрес битового изображения в памяти

Автор: Nomadic

Вот кусок одного моего класса, в котором есть две интересные вещицы - проецирование файлов в память и работа с битмэпом в памяти через указатель.

Сразу оговорюсь, что все это работает только под Win95/NT.


type
  TarrRGBTriple = array[byte] of TRGBTriple;
  ParrRGBTriple = ^TarrRGBTriple;

  {организует битмэп размером SX,SY;true_color}

procedure TMBitmap.Allocate(SX, SY: integer);
var
  DC: HDC;
begin
  if BM <> 0 then
    DeleteObject(BM); {удаляем старый битмэп, если был}
  BM := 0;
  PB := nil;
  fillchar(BI, sizeof(BI), 0);
  with BI.bmiHeader do {заполняем структуру с параметрами битмэпа}
  begin
    biSize := sizeof(BI.bmiHeader);
    biWidth := SX;
    biHeight := SY;
    biPlanes := 1;
    biBitCount := 24;
    biCompression := BI_RGB;
    biSizeImage := 0;
    biXPelsPerMeter := 0;
    biYPelsPerMeter := 0;
    biClrUsed := 0;
    biClrImportant := 0;

    FLineSize := (biWidth + 1) * 3 and (-1 shl 2);
      {размер строки(кратна 4 байтам)}

    if (biWidth or biHeight) <> 0 then
    begin
      DC := CreateDC('DISPLAY', nil, nil, nil);
      {замечательная функция (см.HELP), возвращает HBITMAP, позволяет сразу
      разместить выделяемый битмэп в спроецированном файле, что позволяет
      ускорять работу и экономить память при генерировании большого битмэпа}
      {!} BM := CreateDIBSection(DC, BI, DIB_RGB_COLORS, pointer(PB), nil, 0);
      DeleteDC(DC); {в PB получаем указатель на битмэп-----^^}
      if BM = 0 then
        Error('error creating DIB');
    end;
  end;
end;

{эта процедура загружает из файла true-color'ный битмэп}

procedure TMBitmap.LoadFromFile(const FileName: string);
var
  HF: integer; {file handle}
  HM: THandle; {file-mapping handle}
  PF: pchar; {pointer to file view in memory}
  i, j: integer;
  Ofs: integer;
begin
  {открываем файл}
  HF := FileOpen(FileName, fmOpenRead or fmShareDenyWrite);
  if HF < 0 then
    Error('open file ''' + FileName + '''');
  try
    {создаем объект-проецируемый файл}
    HM := CreateFileMapping(HF, nil, PAGE_READONLY, 0, 0, nil);
    if HM = 0 then
      Error('can''t create file mapping');
    try
      {собственно проецируем объект в адресное }
      PF := MapViewOfFile(HM, FILE_MAP_READ, 0, 0, 0);
      {получаем указатель на область памяти, в которую спроецирован файл}
      if PF = nil then
        Error('can''t create map view of file');
      try
        {работаем с файлом как с областью памяти через указатель PF}
        if PBitmapFileHeader(PF)^.bfType <> $4D42 then
          Error('file format');
        Ofs := PBitmapFileHeader(PF)^.bfOffBits;
        with PBitmapInfo(PF + sizeof(TBitmapFileHeader))^.bmiHeader do
        begin
          if (biSize <> 40) or (biPlanes <> 1) then
            Error('file format');
          if (biCompression <> BI_RGB) or
            (biBitCount <> 24) then
            Error('only true-color BMP supported');
          {выделяем память под битмэп}
          Allocate(biWidth, biHeight);
        end;

        for j := 0 to BI.bmiHeader.biHeight - 1 do
          for i := 0 to BI.bmiHeader.biWidth - 1 do
            {Pixels - это property, возвр. указатель на соотв. RGBTriple в битмэпе}
            Pixels[i, j]^.Tr := ParrRGBTriple(PF + j * FLineSize + Ofs)^[i];
      finally
        UnmapViewOfFile(PF);
      end;
    finally
      CloseHandle(HM);
    end;
  finally
    FileClose(HF);
  end;
end;

{эта функция - реализация Pixels read}

function TMBitmap.GetPixel(X, Y: integer): PRGB;
begin
  if (X >= 0) and (X < BI.bmiHeader.biWidth) and
    (Y >= 0) and (Y < BI.bmiHeader.biHeight) then
    Result := PRGB(PB + (Y) * FLineSize + X * 3)
  else
    Result := PRGB(PB);
end;

Если у вас на форме есть компонент TImage, то можно сделать так:


var BMP:TMBitmap;
  B: TBitmap;
...

BMP.LoadFromFile(..);
B:=TBitmap.Create;
B.Handle:=BMP.Handle;
Image1.Picture.Bitmap:=B;

и загруженный битмэп появится на экране.

Статья Как из Handle битовой картинки, получить адрес битового изображения в памяти раздела Графика и Игры Bitmap может быть полезна для разработчиков на Delphi и FreePascal.


Комментарии и вопросы


Ваше мнение или вопрос к статье в виде простого текста (Tag <a href=... Disabled). Все комментарии модерируются, модератор оставляет за собой право удалить непонравившейся ему комментарий.

заголовок

e-mail

Ваше имя

Сообщение

Введите код




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.



:: Главная :: Bitmap ::


реклама



©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru Rambler's Top100
29.03.2024 15:44:30/0.062618970870972/2