Статья по динамической загрузке спрайтовDelphi , Графика и Игры , Создание игрСтатья по динамической загрузке спрайтов
Оформил: XVeL При загрузке сцены пишем:
Формат файла со списком такой: [название] (название одинаково с именем файла, только без расширения) PictureHeight=800 (Высота картинки) PictureWidth=600 (Ширина картинки) PatternHeight=0 (Высота кадра (если в картинке несколько кадров)) PatternWidth=0 (Ширина кадра) SkipHeight=0 (Пропуск высоты, пусть останеться 0) SkipWidth=0 (Пропуск ширины, пусть останеться 0) SystemMemory=0 (Пока не надо, пусть останеться 0) Transparent=0 (Прозрачен или нет) TransparentColor=clBlack (Цвет прозрачности) Например кусочек файла "game.dat":
При этом файлы должны лежать в папке Pictures\Bmp (если они Bitmapы) или Pictures\Jpg (если они в Jpeg). Ещё файлы со списком должны лежать в Pictures\Data А вот и сама процедура загрузки: PS. В USES надо дописать DIB, Jpeg, iniFiles Procedure TForm1.LoadPicData( var DXImageList : TDXImageList; FileName : string); Var i : integer; Item : TPictureCollectionItem; SectionName : string; Ident : string; NewGraphic : TDIB; BitMap : TBitMap; PicFileName : string; SectionList : TStringList; JpgImg : TJPEGImage; Ext : String; Function GetName(InDir,InFileName : string): string ; Var OutFileName : string; begin Result:=''; OutFileName:=ExtractFilePath(Application.ExeName)+InDir+'\'+InFileName ; Result:=OutFileName; Exit; OutFileName:='c:\'+InDir+'\'+InFileName; if FileExists(OutFileName) then begin Result:=OutFileName; Exit; end; end; begin DXImageList.Items.Clear; //Очищаем память от картинок FileName:=ChangeFileExt(FileName,'.dat'); NewGraphic:=TDIB.Create; BitMap:=TBitMap.Create; SectionList:=TStringList.Create; try //Читаем файл со списком изображений With TIniFile.Create(GetName('Pictures\data',FileName)) do try ReadSections(SectionList); For i:=0 to SectionList.Count-1 do begin SectionName:=SectionList[i]; //Пытаемся определить формат картинки Ext:='bmp'; PicFileName:=GetName('Pictures',Ext+'\'+SectionName+'.'+Ext); if FileExists(PicFileName) then NewGraphic.LoadFromFile(PicFileName); else if not (FileExists(PicFileName)) then begin Ext:='jpg'; PicFileName:=GetName('Pictures\Jpg\',SectionName+'.'+Ext); JpgImg:=TJPEGImage.Create; try JpgImg.LoadFromFile(PicFileName); NewGraphic.Assign(JpgImg); finally JpgImg.Free; end; end; //Добавляем картинку в память Item := TPictureCollectionItem.Create(DXImageList.Items); Item.Picture.Graphic := NewGraphic; Item.Name:=SectionName; Ident:='PatternHeight'; Item.PatternHeight:=ReadInteger(SectionName,Ident,0); Ident:='PatternWidth'; Item.PatternWidth:=ReadInteger(SectionName,Ident,0); Ident:='SkipHeight'; Item.SkipHeight:=ReadInteger(SectionName,Ident,0); Ident:='SkipWidth'; Item.SkipWidth:=ReadInteger(SectionName,Ident,0); Ident:='SystemMemory'; Item.SystemMemory:=ReadBool(SectionName,Ident,false); Ident:='Transparent'; Item.Transparent:=ReadBool(SectionName,Ident,false); Ident:='TransparentColor'; Item.TransparentColor:=StringToColor(ReadString(SectionName,Ident,'clBlack')); Item.Restore; end; Finally Free; end; Finally NewGraphic.Free; BitMap.Free; SectionList.Free; end; end;Вот и всё! Статья Статья по динамической загрузке спрайтов раздела Графика и Игры Создание игр может быть полезна для разработчиков на Delphi и FreePascal. Комментарии и вопросыМатериалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта. :: Главная :: Создание игр ::
|
||||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |