![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Методы вывода спрайтовDelphi , Графика и Игры , Создание игр
Оформил: XVeL 1. Draw - Стандартная функция вывода Draw(X,Y: Integer; Source: TDirectDrawSurface; Transparent: Boolean)X,Y - координаты. TDirectDrawSurface - поверхность (DXDraw.Surface) Transparent - видимость 2. StretchDraw - Вывод со "скалированием", т.е. с изменением размера исходного спрайта ![]() StretchDraw(constDestRect:TRect;Source:TDirectDrawSurface;Transparent:Boolean=True)TRect: Top : integer; Bottom : integer; Left : integer; Right : integer; или просто TopLeft : Тpoint BottomRight : Tpoint одним словом записи: rect.TopLeft.X:=100; rect.TopLeft.Y:=200; и rect.Left:=100; rect.Top:=200 абсолютно равны. Небольшой примерчик: procedure TForm1.DXTimer1Timer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
const k:integer=0; n:integer=0;
var rect:trect;
begin
if not DXDraw.CanDraw then exit;
if n = 10 then k:=-1;
if n = 0 then k:=1;
n:=n+k;
rect.left:=10;
rect.right:=10*n;
rect.top:=10;
rect.bottom:=10*n;
DXDraw.Surface.Fill(0);
DXIMageList.Items.Find('1').StretchDraw(DXDraw.Surface,rect,0);
DXDraw.Flip
end;
3. DrawAlpha - Выводит с прозрачностью, так-же параллельно можно делать stretch ![]() DrawAlpha(const DestRect,SrcRect:TRect;Source:TDirectDrawSurface;Transparent:Boolean;Alpha:Integer);Значение Alpha изменяется в пределах от 0 до 255. Небольшой примерчик: Киньте какой-нибудь фон, сразу будет видно прозрачность. procedure TForm1.DXTimer1Timer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
const k:integer=0; n:integer=0;
var rect:trect;
begin
if not DXDraw.CanDraw then exit;
if n = 10 then k:=-1;
if n = 0 then k:=1;
n:=n+k;
rect.left:=50-n*5;
rect.right:=50+n*5;
rect.top:=50-n*5;
rect.bottom:=50+n*5;
DXDraw.Surface.Fill(0);
DXIMageList.Items.Find('1').DrawAlpha(DXDraw.Surface,rect,0,n*25);
DXDraw.Flip
end;
Все остальное чуть позже. 4. DrawAdd : Хорошо подходит для создания эффектов. Вспышек, взрывов.: 5. DrawSub : Хорошо подходит для создания теней.: 6. DrawRotate : Вывод с поворотом исходного спрайта: DrawRotate(Dest: TDirectDrawSurface; X, Y, Width, Height, PatternIndex: Integer; CenterX, CenterY: Double; Angle: Integer); CenterX,CenterY - ось вращения. При CenterX и CenterY равных 0 ось проиходит через левый-верхний угол спрайта При CenterX и CenterY равных 0.5 ось проиходит через центр спрайта При CenterX и CenterY равных 1 ось проиходит через правый-нижний угол спрайта Angle - угол поворота, изменяется от 0 до 255 Небольшой примерчик: procedure TForm1.DXTimer1Timer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
const k:integer=0; n:integer=0;
begin
if not DXDraw.CanDraw then exit;
if n = 256 then k:=-1;
if n = 0 then k:=1;
n:=n+k;
DXDraw.Surface.Fill(0);
DXIMageList.Items.Find('1').DrawRotate(DXDraw.Surface,50,50,50,50,0,0.5,0.5,n);
DXDraw.Flip
end;
7. DrawRotateAlpha :
Вывод с поворотом исходного спрайта + Alpha:8. DrawRotateAdd : Вывод с поворотом исходного спрайта + 9. DrawRotateSub : Вывод с поворотом исходного спрайта + Sub В статье рассматриваются методы вывода спрайтов на экран, включая стандартную функцию Draw, StretchDraw, DrawAlpha, DrawAdd, DrawSub, DrawRotate, DrawRotateAlpha, DrawRotateAdd и DrawRotateSub. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш :: Главная :: Создание игр ::
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 | ||||